Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11609/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А;
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Кондратьевой;
при участии представителей Администрации поселения Московский: Тихонова А.Б; Резаевой М.Н;
представителей заявителя жалобы ООО "Инвест Групп": Юсфинова Д.Д;
рассмотрев жалобу ООО "Инвест Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию (Закупка N 0148300014515000190) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/49855 от 08.12.15) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В жалобе Заявитель указывает на то, что по таким товарам как: "Олифа для окраски" Заказчиком установлены требования к характеристикам не относящиеся к вышеуказанному товару, в частности: "Влага и летучие вещества в конопляном масле", "Массовая доля нежировых примесей в льняном масле", "Кислотное число конопляного масла", "Общая зола в конопляном масле". По товару "Краски масляные цветные густотертые" установлены требования к таким характеристикам как "Сиккатив должен быть одной марки", "Цвет по йодометрической шкале", "Стабильность раствора", "Массовая доля суспендированного твердого вещества в сиккативе", "Анилиновая точка", "Массовая доля общей серы", "Испытание на медной пластинке". По товару "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные" установлены требования к таким характеристикам как "При производстве цемента для интенсификации процесса помола допускается вводить технологические добавки, не ухудшающие качество цемента, в количестве не более 1% от массы цемента", "Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%", "Допускается вводить в цемент воздухововлекающие добавки в количестве до 1% массы цемента". По товару "Сталь тонко листовая" установлены требования к химическому составу стали не относящиеся к объекту закупки, в частности "Примесь не должна быть: свинец более 0,02%, кадмий более 0,01%, железо более 0,01%, медь более 0,003%, мышьяк более 0,0005%, алюминий более 0, 005%. По товару "Растворы" установлены требования к таким характеристикам как "При производстве цемента для интенсификации процесса помола допускается вводить технологические добавки, не ухудшающие качество цемента, в количестве не более 1% от массы цемента", "Цементы для строительных растворов должны содержать кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 не более 90%", "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3 %", Содержание клинкера в цементе для строительных растворов должно быть не менее 20 % массы цемента", "Допускается вводить в цемент пластифицирующие или гидрофобизирующие добавки, улучшающие качество цемента", "Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5 %", "Допускается вводить в цемент воздухововлекающие добавки в количестве до 1 % массы цемента".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также не дано пояснений согласно каким государственным стандартам установлены вышеуказанные характеристики требуемых товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений пп. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения первых частей Заявок на участие в закупке N 0148300014515000190 подано 6 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отказе в допуске участников на основании несоответствия вышеуказанным требованиям, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что Приложение к Техническому заданию (Форма 2) содержит требования к ГОСТ Р 51691-2000 "Материалы лакокрасочные", ГОСТ 5354-79 "Ветошь обтирочная сортировочная", действие которых прекращено на территории Российской Федерации, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение участников в подаче заявок на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что техническая часть Аукционной документации содержит минимальные (максимальные) показатели, а также показатели, которые не могут изменяться, а также требования о соответствии применяемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ Р 51691-2000 "Материалы лакокрасочные", ГОСТ 5354-79 "Ветошь обтирочная сортировочная".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и невозможности подать заявку соответствующую требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок N 0148300014515000190-1 от 08.12.2015 на участие в аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест Групп" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
О.А. Кондратьева
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2015 г. N 2-57-11609/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015