Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11535/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члены комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Госинспекции по недвижимости: Баркановой И.Н.,
ООО "АКСИОМА": Ясинковой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АКСИОМА" (далее - Заявитель) на действия Госинспекции по недвижимости (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание копировально-множительной техники и факсимильных аппаратов в 2016 году (Закупка N 0173200001215000056) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49773 от 09.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в п. 6 "Общие требования к выполнению работ" Технического задания, Аукционной документации установлено требование: "В течение 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику списки специалистов с копиями документов, подтверждающими право данных специалистов на выполнение таких работ; - Персонал Исполнителя должен быть квалифицированным, иметь необходимую подготовку, а в случаях, предусмотренных законом, - документы, подтверждающие право данного специалиста на выполнение таких работ. В течение 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику списки специалистов с копиями документов, подтверждающими право данных специалистов на выполнение таких работ", по мнению Заявителя данное требование неправомерно и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями Аукционной документации в подтверждение квалификации сотрудников на этапе исполнения государственного контракта, могут быть представлены следующие документы: копии трудовых книжек подтверждающих специальность сотрудника соответствующую предмету аукциона, копии дипломов о высшем образовании по специльности необходимой для выполнения работ по договору Заказчика указанного в Техническлм задании, либо свидетельство о повышении квалификации технического специалиста в сфере указанной в Техническом задании Заказчика или иные документы подтверждающие квалификацию сотрудника, не является требованием к участникам закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, и является необоснованным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности формирования ценового предложения и заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку Аукционная документация не содержит сведений о количество вызовов сервисных исполнителей.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы в разделе 9 "Порядок выполнения работ" Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Диагностирование и настройка оборудования в случае его выхода из строя Заказчика, количество вызовов сервисных специалистов Исполнителя не ограничено", по мнению Заявителя вышеуказанное положение может повлечь за собой ограничение количества участников закупки поскольку Заказчик не может конкретизировать в числовом значении количество вызовов сервисных специалистов Исполнителя.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 9 Технического задания "Обслуживание оборудования производится в течение рабочего дня (с 8:00 до 17:00), на основании заявок Заказчика либо по инициативе Исполнителя, когда обслуживание необходимо для выполнения профилактических работ в соответствии с Технической документацией производителя или по заключению инженера Исполнителя", что не ограничивает количество участников закупки, поскольку позволяет им определить необходимые ресурсные затраты на обеспечения сервисного обслуживания оборудования.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, и является необоснованным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности формирования ценового предложения и заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя, в Аукционной документации установлены требования к материалам для обслуживания оборудования в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По мнению Заявителя, в разделе 10 "Качественные и количественные характеристики оборудования и материалов" Технического задания Аукционной документации Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе, установил требования к таким товарам, как "Пылесос, Сменный фильтр тонкой очистки для пылесоса, Сменный фильтр для пылесоса, Пневмоочиститель (сжатый воздух)", при этом согласно Извещению о проведении аукциона предметом закупки является техническое обслуживание копировально-множительной техники и факсимильных аппаратов.
Комиссия Управления приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований является неправомерным и нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не относится к объекту закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АКСИОМА" на действия Госинспекции по недвижимости обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Пылесос, Сменный фильтр тонкой очистки для пылесоса, Сменный фильтр для пылесоса, Пневмоочиститель (сжатый воздух)".
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Межрегиональный инженерно-технический центр" по делу N 2-57-11458/77-15 от 09.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии М.В. Ермакова
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11535/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015