Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10546/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей
ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России: Е.С. Богдан,
ООО "Хайнеманн Медицинтехник": А.Ш. Шайхутдинова,
рассмотрев жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на рабочее место ЛОР врача (Закупка N0373100050615000361) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46482 от 19.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности технических характеристик, установленных к ЛОР-установке соответствует товар единственного производителя, а именно: ATMOS MedizinTechnik модель S61. В частности, Заказчиком установлены требования к ЛОР-установке, ограничивающие количество участников закупки:
-Базовый модуль, основные функции: Базовый модуль с возможностью оснащения и дооснащения блоками аспирации, промывания уха, высокого давления и света. Дооснащение производится в медицинском учреждении без отправки на завод; 230 В~ _ 10 %; 50/60 Гц; максимальный потребляемый ток 8,5 А; потребляемая мощность 2300 ВА; вес не более 40 кг,
-Размеры ( В х Ш х Г): не более 885 x 412 x 540 мм,
-Сервисные функции: автоматическое самотестирование системы при включении; встроенный индикатор кода ошибки; встроенная сервисная программа для считывания данных применения,
-Маркировка знаком СЕ 0124: Наличие,
-цвет: Белый,
-Олива Политцера, тефлон, универсальный размер: Наличие,
-Размер светового пятна на расстоянии 17 см: Не хуже диапазона от 25 мм до 55 мм,
-Базовый модуль инструментальный, основные функции: Rollo-крышка; инструментальная поверхность, нижний уровень на 4 лотка (не более 190 x 150 мм) или 2 лотка (не более 300 x 190 мм); инструментальная поверхность, верхний уровень на 2 лотка (не более 190 x 150 мм); инструментальная поверхность, верхний уровень на 2 лотка (не более 190 x 150 мм); вес не более 17 кг.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлено письмо от "Tiara Medical медицинское оборудование", согласно которому товар ЛОР-Комбайн производства Элеман-Н (Россия) также соответствует требованиям аукционной документации. Также Заказчиком представлено письмо компании ООО ТД "ЗЕРЦ" (исх. N514/1/т15 от 02.11.2015), согласно которому указанная компания подтверждает возможность произвести оборудование, аналогичное требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с п.2.24 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационного удостоверения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что компания ООО "Элеман-Н" обладает регистрационным удостоверением на медицинское изделие "Лор-установка "Элема-Н ЛК1" NФСР 2007/00846 от 04.10.2007. Вместе с тем, указанное медицинское изделие имеет иные характеристики, чем заявлены в аукционной документации. Иных регистрационных удостоверений на аналогичные медицинские изделия данная компания не имеет, таким образом, по мнению Заявителя жалобы, участниками закупки не может быть предложено к поставке оборудование производства ООО "Элеман-Н".
Также представитель Заявителя пояснил, что согласно данным письма компании ООО ТД "ЗЕРЦ", вышеуказанная компания может произвести оборудование, соответствующее требованиям аукционной документации, таким образом, данное оборудование еще не произведено и не имеет регистрационного удостоверения, что также не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также предоставить документы и сведения, свидетельствующие о соответствии медицинских изделий производителей ООО "Элеман-Н" и ООО ТД "ЗЕРЦ" требованиям аукционной документации, в частности требованию о наличии регистрационных удостоверений у поставляемых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Н.М. Попелышев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10546/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015