Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12304/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Ешурина В.В., Латышевой Е.С., Ищенко О.Д.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N2 ГБУЗ "Детская инфекционная клиническая больница N6 Департамента здравоохранения города Москвы" (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415000915) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52189 от 22.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015 N0173200001415000915-3 Заявителю (номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия конкретных характеристик товара положениям ГОСТ 25129-82 и аукционной документации, в частности по п.5 "Грунтовка".
1. В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа согласился с доводом жалобы Заявителя в части неверного указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015 N0173200001415000915-3 положения Закона о контрактной системе, на основании которого вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а также пояснил, что данный факт является следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа указаны неверные положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует вторая часть заявки Заявителя в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015 N0173200001415000915-3.
2. Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности в п.5 "Грунтовка" установлено значение параметра "Условной вязкости при температуре 20,0 ( 0,5) градусов Цельсия по вискозиметру В3-4" - "Должна быть не менее 45 с"; параметра "Степени разбавления растворителем" - "Должна быть не более 20 %"; параметра "Массовой доли нелетучих веществ" - "Должна быть не более 60 %"; параметра "Степени перетира" - "Должна быть не более 40 мкм", а также установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТа 25129-82 "Грунтовка ГФ-021".
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в заявке на участие в закупке сведений, несоответствующих ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021" в отношении предлагаемого участником товара (материала), используемого при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ, в частности в п.5 "Грунтовка" Заявителем указаны значения параметра "Условной вязкости при температуре 20,0 ( 0,5) градусов Цельсия по вискозиметру В3-4" - "45 с"; параметра "Степени разбавления растворителем" - "10 %"; параметра "Массовой доли нелетучих веществ" - "57 %"; параметра "Степени перетира" - "40 мкм", что не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 25129-82. Комиссией Управления установлено, что положения ГОСТа 25129-82 "Грунтовка ГФ-021", в частности пп.4.2, согласно которому "Условную вязкость, степень разбавления, массовую долю нелетучих веществ и степень перетира определяют в неразбавленной грунтовке" относятся к методам испытаний Грунтовки, при этом, предложение Заявителя по п.5 "Грунтовка" не противоречит требованиям п.1.4 (табл. 1) ГОСТ 25129-82, согласно которому Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1, а именно:
- Условная вязкость при (20,0 0,5) градусов Цельсия по вискозиметру В3-4, с, не менее - "45",
- Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более - "20",
- Степень перетира, мкм, не более - "40".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015 N0173200001415000915-3, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 7, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12304/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015