Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10745/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А.Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБНУ НЦЗД: Антонова Д.О., Воропаева Д.А.,
в отсутствии представителей ООО "МедиаПром", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/47165 от 24.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническом обслуживании противопожарных систем в 2016 г (Закупка N 0373100019215000470) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2015 NМГ/47165 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствуют сведения предусмотренные п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию Аукционной документации, в соответствии с которой, документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования к товарам, в частности к "растворам строительным, смесям сухим для заполнения швов между плитками, смесям сухим, плиткам керамическим, грунтовке, шпатлевке масляно-клеевой. пене монтажной, краске, кирпичу строительному, клею для обоев, пене монтажной, обоям высококачественным", которые не являются предметом закупки, поскольку в Техническом задании Аукционной документации не указано при каких работах и в каком объеме необходимо применять вышеуказанные товары, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Кроме того, п. 3.6. проекта Государственного контракта указано: "3.6 Оплата за выполненные работы будет осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, ежемесячно, в течение 10-ти рабочих дней путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на счет Подрядчика, после подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ".
Согласно извещению о проведени Аукциона N0373100019215000470, объектом закупки является оказание услуг по эксплуатации и техническом обслуживании противопожарных систем.
Комиссией Управления установлено, что Техническое задание Аукционной документации не содержит указания на работы, при выполнении которых необходимо использовать вышеуказанные товары. Кроме того, Аукционная документация не содержит указание на цену единицы услуги, цену единицы товара или объем использования таких товаров, позволяющие участнику закупки сформировать ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные требования к вышеуказанным товарам при отсутствии сведений об объеме их использования (или цены единицы) с учетом отсутствия таких работ, свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия ФГБНУ НЦЗД обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10745/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015