Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10834/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": И.Ю. Носиковой, В.С. Сенина,
ООО "ШТИГЛИЦ": М.К. Ничего, А.А. Пигуса,
рассмотрев жалобу ОО "ШТИГЛИЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля доступа для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000337) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47452 от 24.11.2015.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные и излишние требования к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может повлечь ограничение количества участников закупки:
- п.13 "Краска масляная" - "предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны для уайт-спирита и свинца и его неорганических соединений не более 300 мг/м". По мнению Заявителя жалобы, данный параметр является излишним, так как является характеристикой составляющих материалов из которых изготовлен товар "Краска масляная";
- п.2 "Жесткий диск" - средняя латентность не менее 5с; потребляемая мощность не более 5,5 Вт; мощность в режиме ожидания не более 1,0 Вт. По мнению Заявителя жалобы, параметр "средняя латентность" не влияет на работу жесткого диска, кроме того, значения указанных параметров не коррелируются между собой, так, при показателях параметров потребляемая мощность 5,5 Вт и мощность в режиме ожидания 1,0 Вт значения показателя средней латентности будет около 4с;
- п.4 "Аккумулятор" - расстояние между контактами 40-45 мм; размеры: длина не менее 140 но не более 150 мм, ширина не мене 65 но не более 10 мм, высота не менее 90 но не более 100 мм. По мнению Заявителя жалобы, производители данного товара не указывают информацию о расстоянии между контактами, так как данный параметр не влияет на функционирование данного товара, кроме того, требование о длине аккумулятора не более 150 мм является неправомерным, так как аккумуляторы, соответствующие требованиям Заказчика по другим параметрам имеют длину 151 мм;
- п.8 "Монитор" - вес/брутто не более 3 кг. По мнению Заявителя, данное требование является избыточным и не является объективным описанием объекта закупки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п.13 "Краска масляная" установлены в соответствии с положениями ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия". Параметр "средняя латентность", установленный в требованиях к товару п.2 "Жесткий диск" является характеристикой, отражающей время отклика диска на команду процессора. В системах видеонаблюдения и контроля для записи и хранения данных используются DVR и NVR диски, специально для цифровой и сетевой видеозаписи высокого разрешения; для повышения четкости записи, скорость записи информации должна быть ниже, то есть время отклика жесткого диска на команды должно быть больше. При описании характеристик товара п.4 "Аккумулятор" Заказчик руководствовался возможностью установки данного товара в имеющееся у Заказчика оборудование 2007-2013 годов выпуска. Объемы установочных площадей в таком оборудовании ограничено заданными параметрами. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сведения, согласно которым, на рынке представлены товары, соответствующие требованиям Заказчика по совокупности всех характеристик. Представитель Заказчика также пояснил, что требование к весу/брутто по товару п.8 "Монитор" установлено в соответствии с данными производителей товаров, кроме того, 25.11.2015 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и требование к весу/брутто п.8 "Монитор" устранено.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в частности документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении требований по п.13 "Краска масляная", п.2 "Жесткий диск", п.4 "Аккумулятор" и п.8 "Монитор".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, положения проекта государственного контракта не содержат сведения о сроках оплаты за выполненные работы.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Представить Заказчика пояснил, что в соответствии с п.14 Технического задания аукционной документации расчеты за оказанные услуги осуществляются ежемесячно, Исполнитель предоставляет Заказчику акты о приемке оказанных услуг, промежуточный акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет, счет-фактуры. Оплата цены контракта производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Исполнителем надлежащим образом оформленных документов. Данные положения о сроках оплаты также установлены в п.2.6 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта отсутствует положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта подлежит включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, опубликованный в составе аукционной документации не содержит положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "ШТИГЛИЦ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части отсутствия в проекте ГК условий, предусмотренных ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
В.В. Скаковский
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10834/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015