Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10833/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянов,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,
при участии представителей ФГБУ "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: А.А. Терешкина, Д.А. Воропаева,
в отсутствии представителей заявителя жалобы ООО "Арсенал Сервис", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/ 47500 от 25.11.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик)при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническом обслуживании противопожарных систем в 2016 г (Закупка N 0373100019215000470) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/44609 от 06.11.2015 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в аукционной документации в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод жалобы Заявителя следующего содержания, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, п. "Растворы строительные": "Портландцемент шлакопортландцемент (при наличии)": "По вещественному составу цемент может быть портландцемент (без минеральных добавок); портландцемент с добавками(с активными минеральными добавками не более 20%); шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%)", "По прочности при сжатии в 28- суточном возрасте цемент может быть портландцемент - 400; 500; 550 или 600; шлакопортландцемент - 300; 400 или 500; портландцемент быстротвердеющий - 400 или 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий 400", "Массовая доля в цементах активных минеральных добавок": "Цемент ПЦ-ДО; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ПЦД20-Б; ШПЦ; ШПЦ-Б", "Активных минеральных добавок": "Всего не допускаются/до 5/от 5 до 20/от 20 до 80 % по массе", "Предел прочности": "При изгибе в возрасте 3 суток/28 суток 3,4/35 - 6,4/65 Мпа(кгс/см2), "Цементы пуццоланавые или сульфатостойкие (при наличии)": "По вещественному сульфатостойкие цементы могут быть сульфатостойкий портландцемент; сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками; сульфатостойкий шлакопортландцемент; пуццолановый портландцемент", "Содержание добавок в цементе должны соответствовать следующим требованиям": "Гранулированного доменного шлака, электротермофосфорного шлака сульфатостойкий портландцемент не допускается/от 10 % до 20%/от 20% до 40%/от 40% до 60%/; сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками не допускается/от 10% до 20%/от 20% до 40%/от 40% до 60%/; сульфатостойкий шлакопортландцемент не допускается/от 10% до 20%/от 20% до 40%/от 40% до 60%/; пуццолановый портландцемент не допускается/от 10% до 20%/от 20% до 40%/от 40% до 60%", "Удельная эффективная активность": "Класс материала I-III", "Все виды строительства до 370 (Аэфф) Бк/кг", "Свойства заполнителя (песка)": "Класс песка 1 или 2", "Группа песка крупный или средний или мелкий или очень мелкий или тонкий или очень тонкий", "Характеристики, сообщаемые изготовителем потребителю должны быть: минералого-петрографический состав с указанием пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, пустотность, содержание органических примесей, истинную плотность зерен песка".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что подрядчику при оказании услуг по предмету данного аукциона необходимо будет выполнять демонтажные и монтажные работы вышедшего из строя оборудования с полной или частичной заменой элементов и частей противопожарных систем, например, таких как кабель, пожарные извещатели и другие составляющие системы, установленные скрытым или закрытым типом. При выполнении данных работ подрядчик обязан предусмотреть планово предупредительные и ремонтно - восстановительные работы для придания эстетического вида помещения. В процессе выполнения указанных работ и будут выполняться вышеуказанные материалы. Кроме того, данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к каким конкретно ГОСТ должны соответствовать материалы, содержащиеся в технической части аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в п. 1.4 Раздела 5 "Техническое задание" аукционной документации установлен исчерпывающий перечень ГОСТ, положениям которых должны соответствовать характеристики требуемых товаров.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ФГБУ "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. МГ/47500 от 25.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.А. Смольянов
З.У. Несиев
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2015 г. N 2-57-10833/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2015