Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10902/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Усенко А.В., Носиковой И.Ю., Лихверовой М.В.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 57 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию палатной сигнализации для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000350) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.11.2015 NМГ/47717 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.20 "Аккумулятор" - Номинальное напряжение: 12В В\А*ч,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к единице измерения номинального напряжения аккумулятора, поскольку номинальное напряжение измеряется в Вольтах (В), что может вводить участников закупки в заблуждение, а также может препятствовать корректному заполнению заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к номинальному напряжению установлено вследствие технической ошибки.
- п.24 "Раствор цементный":
-Марка вяжущего - цемента: 300; 400; 500,
-Массовая доля ангидрида серной кислоты: Не менее 2 не более 4 % по массе,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.24 "Раствор цементный", поскольку вышеуказанные требования установлены к сырья производимого товара, а именно в соответствии с ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. 26 "Припои оловянно-свинцовые":
-Марка: ПОС 61; ПОССу 61-0,5,
-Температура плавление: солидус, ликвидус: не менее 183 не более 190 °C,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к температуре плавления, поскольку согласно п.2.4 ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия" температура плавления солидус для марки припоя ПОС 61 составляет 183°C, температура плавления солидус для марки припоя ПОССу 61-0,5 составляет 190°C, температура плавления ликвидус для марки припоя ПОССу 61-0,5 составляет 189°C, температура плавления ликвидус для марки припоя ПОС 61 составляет 183°C, таким образом, температура плавление солидус, ликвидус носит конкретный, строго градированный характер, что может повлечь за собой ограничение количества участников и вводить участников закупки в заблуждение.
- п.29 "Эмаль ПФ-115" - Укрывистость высушенной пленки: не более 120 г/см2.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к единице измерения укрывистости высушенной пленки, так как согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" укрывистость высушенной пленки измеряется в г/м2, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к укрывистости высушенной пленки установлено вследствие технической ошибки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.20 "Аккумулятор", п.24 "Раствор цементный", п. 26 "Припои оловянно-свинцовые", п.29 "Эмаль ПФ-115", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Также в Приложении N4 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.1 "Средство чистящее" - Тара: пластиковая канистра вместимостью от 0,5 до 5 л,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к упаковке, а также объему упаковки, что не влияет на качественные и функциональные характеристики товара и может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии со сведениями производителей товара, что позволяет участникам закупки определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также не противоречит п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.32 "Кабель силовой":
-Класс пожарной опасности по показателю предела огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени: Не хуже ПО 4,
-Время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени: более 90 мин.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.32 "Кабель силовой", которые противоречат ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" в части времени, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также не позволяет корректно сформировать заявку на участие в данном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования установленные в соответствии с ГОСТ 31565-2012 ограничивают участников закупки, а также не позволяют сформировать заявку на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам по п.1 "Средство чистящее", п.32 "Кабель силовой" не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части неправомерных требования к товарам используемым при выполнении работ по п.20 "Аккумулятор", п.24 "Раствор цементный", п. 26 "Припои оловянно-свинцовые", п.29 "Эмаль ПФ-115".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10902/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015