Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10904/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ": А.С. Коноваловой,
ООО "АКСИОМА": О.В. Ясинковой,
рассмотрев жалобу ООО "АКСИОМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (Закупка N 0373200114215000273) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/47701 от 26.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в п. 3.1 Технического задания аукционной документации установлены противоречивые сведения, а именно: "Срок оказания услуг должен охватывать период 24 месяца". При этом, исполнитель должен выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники регулярно на протяжении 24 месяцев (при этом конкретный ежемесячный объем услуг с перечнем требуемых к выполнению работ не прилагается).
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием аукционной документации установлено, что годовая среднестатистическая норма на обслуживаемую единицу составляет 12 работ/операций. При этом, техническое обслуживание и ремонт производится в соответствии с поданными Заказчиком фактическими заявками вне зависимости от календарного периода и/или даты. Кроме того, в расценки включена стоимость расходных материалов, запасных частей, инструментов, программного обеспечения и информационных услуг, если она не превышает 3% от стоимости выполняемой работы/операции. В случае, если стоимость расходных материалов, запасных частей, инструментов, программного обеспечения и информационных услуг превышает 3% от стоимости работы/операции, тогда стоимость расходных материалов, запасных частей, инструментов, программного обеспечения и информационных услуг должны указываться в отдельной смете на закупки комплектующих, запасных частей и расходных материалов.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлен перечень расходных материалов с указанием стоимости за единицу товара необходимого при оказании технического обслуживания и ремонта периферийных устройств.
Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлен перечень расходных материалов с указанием стоимости за единицу товара необходимого при оказании технического обслуживания и ремонта оргтехники, что не позволяет участникам закупки определить объем, сформировать ценовое предложение и корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКСИОМА" на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2015 г. N 2-57-10904/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2015