Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12654/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В.Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.В.Скаковского,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Труновой И.А.,
в отсутствии представителей ООО "ВП-Холдинг", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N11/53515 от 29.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ВП-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию подземных пешеходных тоннелей МКАД (Закупка N 0373200557915000503) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/53515 от 29.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200557915000503 от 23.12.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 12 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности по позиции п. "Эмаль пентафталевая" Формы 2 Аукционной документации, а также в части отсутствия сведений о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции п. 19 "Эмаль пентафталевая" (Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200.5) должна быть не ниже 60 °C. Массовая доля нелетучих веществ должна быть в диапазоне 49-70 %), а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 19 "Эмаль пентафталевая" (Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200.5) 100 °C. Массовая доля нелетучих веществ 62-63 %), что соответствует требования Аукционной документации и ГОСТ 6465-76.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Технической части аукционной документации отсутствуют требования к цвету товара "Эмаль пентафталевая", что позволяет участнику закупки поставить товар с различной цветовой гаммой эмали, равной характеристике "массовая доля нелетучих веществ 62-63 %" в рамках ГОСТ 6465-76.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано место происхождения товаров, представленных в составе заявки, а именно указано: "Все товары произведены в РФ (в Российской Федерации), если иное не указано по конкретному пункту в заявке. Т.е наименование страны происхождения всех товаров в заявке - Российская Федерация, если иное не указано по конкретному пункту в заявке", что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВП-Холдинг" на действия ГБУ "Гормост", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12654/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016