Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11090/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО": Радзевилова А.В., Самохиной С.В., Сераговой Н.Г., а также ООО "РусПромСталь-Групп": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (металлопрокат) для выполнения работ по текущему ремонту жилых домов (Закупка N 0373200017515000654) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.11.2015 NМГ/48374 документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к качественным и функциональным характеристикам товаров "Сталь листовая", "Полоса стальная", "Арматура".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что для товаров "Сталь листовая", "Полоса стальная" в таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта содержатся требования "полоса 20х4 мм, полоса 40х4 мм, лист стальной оцинкованный 1х1250х2501, лист стальной оцинкованный 0,5х1250х2500", в спецификации установлено "лист стальной г/к 1,5х1250х2501, полоса 40 х 4 мм, лист стальной г/к 2х1250х2500, полоса 20х 4 мм", в Форме 2 аукционной документации содержатся требования "сталь листовая: размер 2500х1250х1,5, 2500х1250х2,0 мм, полоса стальная: 20х4, 40х4 мм", в п. 10 Технического задания аукционной документации указано "полоса 20х40 мм, полоса 40х40 мм, лист стальной г/к 2х1250х2500 мм, лист стальной г/к 1,5х1250х2501 мм". Для товара "Арматура" в п. 10 Технического задания аукционной документации указано "арматура Д 6 ( гладкая); арматура Д 10; арматура Д 12; арматура Д 8", в Форме 2 аукционной документации содержатся требования "арматура: класс от I* до VI*".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "если заказчиком в поле "Требуемый параметр" или "Требуемое значение" установлено значение в связке с предлогом "от" или "до" или их сочетанием, или "не выше _ и не ниже_", или "не менее _ не более_", "менее _.более", "не позднее_." то участник закупки предоставляет сведения о характеристике товара (материала) в виде конкретного значения, входящего в указанный диапазон не включая крайнее значение", "в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения по товарам "Сталь листовая" и "Полоса стальная" допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит неправомерные требования к товарам, поскольку составлена таким образом, что содержит противоречивые требования к товарам, не позволяющие определить потребность Заказчика, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться, что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе и может вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе подано 7 заявок. Кроме того, вышеуказанные требования не явились причиной отклонения заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя в ст. 9 проекта государственного контракта не содержатся конкретные сроки действия обеспечения исполнения контракта, а также сроки действия государственного контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п. 9.1 ст. 9 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта государственного контракта указано "принять к сведению, что Исполнитель внес обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ (___________) рублей ___ копеек, что составляет __% от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ). Срок действия данного обеспечения - по "___" __________ 20__ года включительно". В п. 12.1 ст. 12 "Срок действия, порядок изменения Контракта" проекта государственного контракта установлено "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до " ___" ______ 2015 г.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в части неустановления срока действия государственного контракта, а срока действия обеспечения исполнения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Дейнега
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2015 г. N 2-57-11090/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015