Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 декабря 2015 г. N 209-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО "АТЭП", заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО "АТЭП" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на "Осуществление строительного контроля за строительством объекта: "Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республики Алтай" N0177200000915002161,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 25.11.2015 г. обратилось ООО "АТЭП" (г. Новосибирск, ул. Костычева, 40/2) с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на "Осуществление строительного контроля за строительством объекта: "Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республики Алтай" N0177200000915002161.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку общества по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 18.11.2015 г.
Не согласившись с доводами заявителя, уполномоченным органом 30.11.2015 г. (вх. N3361) представлено письменное возражение на жалобу.
Заказчиком представлена копия договора субподряда N432/15 от 16.10.2015., согласно которого ООО "АТЭП" выполняет все работы по строительству объекта: "Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республики Алтай" (цена договора 706 867 334 руб.).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон установила следующее:
27.10.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса "Осуществление строительного контроля за строительством объекта: "Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республики Алтай".
Согласно извещению N 0177200000915002161:
- начальная (максимальная) цена контракта - 12 798 019 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 17.11.2015 г. 10:00 часов;
- дата и время вскрытия конвертов с заявками -17.11.2015 г. 10:00 часов;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 18.11.2015 г.
Заказчиком данного конкурса является МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.11.2015 г. на участие в конкурсе поступило 7 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.11.2015 г. заявки ООО "АТЭП", ООО "Промтехэкспертиза" конкурсной комиссией отклонены, победителем конкурса признано ЗАО "Алтайдорпроект".
Заявка ООО "АТЭП" (N5) отклонена в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
В п. 13 Информационной карты открытого конкурса заказчиком установлены требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в конкурсе, так в состав заявки входят, в том числе документы и информация, подтверждающие добросовестность участника в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе (п.п.5).
При анализе оригинала конкурсной заявки ООО "АТЭП" (N5) комиссией УФАС по РА установлено, что заявка в своем составе не содержит документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, при том, что обществом заявлена цена контракта 1 404 000 рублей, которая ниже начальной (максимальной ) цены контракта на 89%.
Согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, конкурсная комиссии правомерно отклонила заявку ООО "АТЭП", ввиду того, что заявка Общества не содержала сведения, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п.п.5 п. 13 Информационной карты конкурсной документации.
Довод заявителя о том, что общество в случае признания его победителем на стадии заключения муниципального контракта предоставит обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об открытом конкурсе, не состоятелен, т.к. в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка ООО "АТЭП" должна была содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (в данном случае декларацию о готовности внести обеспечение контракта с учетом ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе в виде банковской гарантии или денежных средств).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТЭП" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении открытого конкурса на "Осуществление строительного контроля за строительством объекта: "Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республики Алтай" N0177200000915002161 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 декабря 2015 г. N 209-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015