Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2015 г. N 04-01|339-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
в присутствии:
<_> - представитель Администрации МО г.Салехард;
<_> .- представитель ООО ЧОО "Ратник",
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Ратник" (г.Салехард) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории, заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" (закупка N 0190300002115000475),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО "Ратник" (г.Салехард) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории.
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 978 843,20 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно признала ООО ЧОО "Защита" победителем электронного аукциона, так как в реестре недобросовестных поставщиков содержится информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОО "Защита" - записи в РНП: 39487-14, 32531-15, 41682-15, 50951-15.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией, Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлено право установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией установлено, что согласно подп. 7 пункта 5.1, части 5 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Участникам закупки:
"отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Следовательно, решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в рассматриваемом аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна принимать с учетом наличия вышеуказанного требования Заказчика.
Из возражений, представленных Уполномоченным органом, установлено.
До окончания срока подачи заявок было представлено 4 заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрены первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона, и принято решение допустить всех участников к участию в электронном аукционе.
Так же Единая комиссия рассмотрела вторые части всех участников, принявших участие в электронном аукционе, и соответственно, проверила их на наличие в реестре недобросовестных поставщиков.
Информация об участниках, проверенных по идентификационному номеру налогоплательщика (далее ИНН), предоставленных в составе заявок в реестре недобросовестных поставщиков (далее РНП), отсутствовала.
Ссылку ООО ЧОО "Защита" на наличие информации о Тихонове Сергее Владимировиче в РНП, Единая комиссия считает несостоятельной по причине отсутствия данных об ИНН данного лица в РНП.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе победителем аукциона признан участник - общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Защита" (ИНН 2457077408), из представленной выписки из единого реестра юридических лиц, единоличным исполнительным органом юридического лица является генеральный директор - Тихонов Сергей Владимирович (ИНН: 242201080498).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным
документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
В случае нахождения сведений об участнике аукциона либо сведений о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков, комиссия обязана в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать заявку данного участника не соответствующей требованиям документации.
По результатам выгрузки информации из реестра недобросовестных поставщиков по представленным записям установлено следующее:
- N РНП.50951-15 - запись содержит информацию о юридическом лице ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГЛОБУЛА" идентификационном номере налогоплательщика
юридического лица являющегося учредителем юридического лица фамилии, имена,отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов,лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа отсутствует.
- N РНП. 41682-15 - запись содержит информацию о юридическом лице
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "ГЛОБУЛА" идентификационном номере налогоплательщика
юридического лица являющегося учредителем юридического лица фамилии, имена,отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов,лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа отсутствует.
- N РНП. 32531-15 - запись содержит информацию о юридическом лице
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "ГЛОБУЛА" идентификационном номере налогоплательщика
юридического лица являющегося учредителем юридического лица фамилии, имена,отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов,лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа отсутствует.
- N РНП. 39487-14 - запись содержит информацию о юридическом лице
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "ГЛОБУЛА", в том числе по данной записи указано наименование /ФИО
учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих
функции единоличного исполнительного органа юридического лица Емельянов Михаил
Александрович, Тихонов Сергей Владимирович - ИНН или аналог ИНН для иностранного лица не указан в связи, с чем идентифицировать Тихонова Сергея Владимировича о том,что он является одним и тем же лицом исполняющем функции единоличного исполнительного органа в разных юридических лицах не является возможным.
При запросе в РНП по ИНН 242201080498 генерального директора Тихонова Сергея Владимировича поисковая система РНП выдает информацию об отсутствии данного лица в РНП. Иных возможностей определения информации о нахождении лица в РНП действующее законодательство о контрактной системе не предоставляет.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок ООО ЧОО "Защита" было признано победителем по электронному аукциону 0190300002115000475.
Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией осуществлены действия по проверке информации на соответствие участников требованиям Закона о контрактной системе и документации в части отсутствия в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в отношении победителя аукциона ООО ЧОО "Защита".
Таким образом, в действиях Единой комиссии Администрации МО г. Салехард отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории", заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов".
На основании изложенного и руководствуясь части 9 статьи 31, части 6 статьи 69 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Ратник" на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории, заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" (закупка N 0190300002115000475) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 декабря 2015 г. N 04-01|339-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015