Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 декабря 2015 г. N 468-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ОАО "Волгоградский кислородный завод" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N2" Сердюковой Н.С. (доверенность от 07.12.2015 N06-1112), Плеханова С.А. (доверенность от 07.12.2015 N06-1113), рассмотрев жалобу ОАО "Волгоградский кислородный завод" (400017, г.Волгоград, ул.Тракторостроителей,19а) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N2" (414052, г. Астрахань, ул.Ихтиологическая,1) при проведении электронного аукциона "Поставка кислорода медицинского газообразного в баллонах в 2016 г. для нужд ГБУЗ АО "ДГКБ N2" (реестровый номер извещения 0325300002315000066), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.11.2015 поступила жалоба ОАО "Волгоградский кислородный завод" О.В. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка кислорода медицинского газообразного в баллонах в 2016 г. для нужд ГБУЗ АО "ДГКБ N2" (реестровый номер извещения 0325300002315000066) (далее - электронный аукцион).
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 10.11.2015 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 147 332,00 руб.
На участие в аукционе было подано 2 заявки под NN 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронно аукционе от 19.11.2015 оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов от 23.11.2015 победителем был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1, предложивший наименьшую цену контракта 127 625,40 руб. Заявитель (порядковый номер заявки 2) предложил цену контракта - 134 992 руб.
Заявитель полагает, что решение единой комиссии Заказчика о соответствии заявки N1 аукционной документации неправомерно, поскольку в составе этой заявки отсутствуют:
- сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" на вентиль с клапаном удержания минимального давления;
- паспорт на вентиль с клапаном удержания минимального давления;
- сертификат соответствия Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под давлением".
Указанное мнение Заявителя является ошибочным поскольку аукционная документация не предусматривает необходимость предоставления указанных документов в составе второй части аукционной заявки. Эти документы предоставляются при исполнении контракта.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в п.4.6 аукционной документации Заказчика. Также, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требование о наличии в составе второй части заявки копии следующих документов:
- действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности установленного образца с приложениями;
для производителей медицинских газов:
- действующих лицензий на производство лекарственных средств, установленного образца с приложениями;
- действующего регистрационного удостоверения в Государственном реестре лекарственных средств.
Заявка N1 необходимые документы содержит в полном объеме.
Комиссия Астраханского УФАС считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование, предусмотренное п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено в п.4.6 аукционной документации Заказчика.
Изучив заявки допущенных к участию в электронном аукционе участников закупки, Комиссия Астраханского УФАС России приходит в выводу, что участник закупки с номером заявки 2 был неправомерно допущен к участию в электронном аукционе.
В п.8 технического задания аукционной документации Заказчик указал следующее: "Кислород медицинский газообразный" "Объемная доля кислорода не менее 99,5%, Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля двуокиси углерода не более 0,01%"
Однако участник закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 2, в своей заявке указал следующие показатели: "Объемная доля кислорода не менее 99,5%, Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля двуокиси углерода не более 0,01%".
Частью 1 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки, подавший заявку под номером 2, был неправомерно допущен к участию в электронном аукционе, так как представленные в его заявке показатели не являлись конкретными.
В этой связи Единая комиссия Заказчика должна была отказать ему в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Однако Единая комиссия допустила данного участника закупки к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссии отмечает, что указанные действия не привели к неправильному определению победителя электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Волгоградский кислородный завод" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка кислорода медицинского газообразного в баллонах в 2016 г. для нужд ГБУЗ АО "ДГКБ N2" (реестровый номер извещения 0325300002315000066) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N2" и его Единую комиссию нарушившими п.2 ч.4 ст.67, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в членов Единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская клиническая больница N2".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 декабря 2015 г. N 468-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015