Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Стрежевой
от 1 октября 2013 г. N 699
Паспорт муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы" |
||||||
Основание для разработки программы |
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Постановление Государственной Думы Томской области "О стратегии развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)" от 27.10.2005 N 2539; Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 "О продлении и утверждении Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года". |
||||||
Заказчик программы |
МКУ Администрация городского округа Стрежевой |
||||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
||||||
Исполнители муниципальной программы |
МКУ Администрация городского округа Стрежевой; Отдел ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области (по согласованию); МКУ Управление образования Администрации городского округа Стрежевой. |
||||||
Сроки (этапы) реализации программы |
2014-2018 годы |
||||||
Цели программы |
Создание условий для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
||||||
Основные задачи программы |
Повышение правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 858,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего |
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
445,0 |
413,0 |
858,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе из общего объема финансирования расходы на осуществление бюджетных инвестиций: |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
Снижение аварийности на дорогах городского округа Стрежевой. Снижение числа пострадавших, погибших в ДТП, в том числе с участием детей. |
||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения) |
2 |
2 |
2 |
1,8 |
1,8 |
||
Снижение социального риска (количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 10 тыс. населения) |
16 |
15 |
15 |
14 |
13 |
||
Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
||
Контроль за исполнением программы |
Администрация городского округа Стрежевой; Заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой; Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации городского округа Стрежевой; Рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Куратор программы - Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой. |
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
В Стратегии развития Томской области до 2020 года для достижения одной из стратегических целей "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей" обозначена отдельная задача "Обеспечить безопасность населения".
В последнее десятилетие проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По статистике, в 2012 году в городском округе Стрежевой произошло 1023 ДТП, в которых получили телесные повреждения различной степени тяжести 50 человек, в т.ч. 9 погибших, в 2011 году - 1045 ДТП, в 2010 году - 744 ДТП. За 8 месяцев 2013 г. произошло 604 ДТП, погибли 3 человека, получили телесные повреждения различной степени тяжести 28 человек, в т.ч. ранены 4 ребенка.
Увеличение ДТП связано с нарушениями скоростного режима на обновленном дорожном полотне автодороги Стрежевой - Нижневартовск, отсутствием поста ГИБДД на въезде в город, увеличением количества транспортных средств.
Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. При этом больше всего страдают дети в возрастной группе от 6 до 14 лет из-за несоблюдения правил дорожного движения.
Таблица 1
ДТП, совершенные с участием детей
Годы |
Количество |
||
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2010 |
9 |
0 |
10 |
2011 |
7 |
1 |
6 |
2012 |
7 |
0 |
7 |
Рост автопарка, лиц, получающих водительские удостоверения, привели к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Таблица 2
Рост автопарка и лиц, получивших права
Годы |
Количество |
|
Транспортные средства |
Лица, получившие водительские права впервые |
|
31.12.2010 |
17320 |
697 |
31.12.2011 |
17517 |
772 |
31.12.2012 |
17162 |
939 |
01.09.2013 |
17836 |
594 |
Следовательно, необходимо учитывать постоянно увеличивающееся число транспортных средств, состоящих на учете. Основную массу зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей, так как не соблюдаются правила дорожного движения.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой в 2010-2013 годах", которая позволила начать прививать у водителей ответственность за соблюдение правил дорожного движения, закладывать у учащихся образовательных организаций навыков безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Применение программно-целевого метода позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибшими в результате дорожно-транспортных происшествий за счет реализации профилактических мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Реализация муниципальной программы направлена на достижение целевых ориентиров, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в частности безопасность граждан и общества.
Целями муниципальной программы являются создание условий для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа Стрежевой.
Для достижения поставленных целей предполагается использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- повышение правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2014-2018 годы).
3. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы" изложен в Приложение 1 к муниципальной программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы";
Распределение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы" изложено в Приложение 2 к муниципальной программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы".
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программой, включая ресурсное обеспечение
Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Функции заказчика и координатора муниципальной программы осуществляет МКУ Администрация городского округа Стрежевой, в том числе:
1) организует взаимодействие с соисполнителями мероприятий муниципальной программы;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчётности соисполнителей муниципальной программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
4) принимает от соисполнителей муниципальной программы отчётность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Куратор программы - Отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Соисполнители муниципальной программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий муниципальной программы.
Межведомственное управление реализацией программных мероприятий осуществляется соисполнителями муниципальной программы при участии координатора муниципальной программы.
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета, а также, внебюджетных источников, по согласованию - за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования 858,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации |
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего |
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
445,0 |
413,0 |
858,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе из общего объема финансирования расходы на осуществление бюджетных инвестиций: |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы
Эффективность и результативность реализации муниципальной программы заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В "Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года! От 27.10.2005 N 2539 для достижения одной из стратегических целей "Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения" обозначена отдельная задача "Обеспечение общественной безопасности". В "Программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года" от 05.12.2012 N 271 в основных направлениях политики социально-экономического развития городского округа выделен приоритет "Создание благоприятных условий для жизнедеятельности" обозначена отдельная задача "Обеспечение общественной безопасности". Ожидаемый результат реализации политики: повышение уровня безопасности проживания в городе, создание комфортной и безопасной социальной среды. Реализация муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы" способствует решению поставленной цели. Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы будет в случае сокращения количества пострадавших и погибших в ДТП людей.
Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы будет проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей за период реализации муниципальной программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты программы
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения) |
2 |
2 |
2 |
1,8 |
1,8 |
Снижение социального риска (количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 10 тыс. населения) |
16 |
15 |
15 |
14 |
13 |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.