Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 ноября 2015 г. N 805-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Центр слуха" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки, Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение N 0269100000115000289) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности от 20.11.2015;
представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 20.11.2015;
представителя ООО "Центр слуха", действующего на основании доверенности от 25.11.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.11.2015 поступила жалоба ООО "Центр слуха" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 30.10.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 2 125 233 рублей 34 копейки.
По состоянию на 26.11.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно вторая часть заявки ООО "Центр слуха" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности по виду услуг, заявленному в документации об Аукционе.
Требование к месту осуществления медицинской деятельности в документации об Аукционе отсутствовало.
Кроме того, Заказчиком и Аукционной комиссией нарушены сроки размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе и по сурдологии - оториноларингологии, в которой указано место осуществление лицензируемого вида деятельности - 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, 4, тогда как извещением о проведении Аукциона, пунктом 2.4 проекта контракта установлено место оказания услуг - Челябинская область, г. Челябинск, сроки размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона соответствуют требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Центр слуха", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 4.3. пункта 4 Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - лицензия на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии - оториноларингологии.
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 2.4 проекта контракта установлено место оказания услуг - Челябинская область, г. Челябинск.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Согласно подпункту "а" пункта 4, пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - ППРФ N 291), одним из лицензионных требований является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 Положения сведения (документы).
Таким образом, медицинская деятельность осуществляется только по месту, указанному в лицензии.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов от 13.11.2015, заявка ООО "Центр слуха" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 2 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям Технического задания документации об аукционе.
Обоснование решения: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование осуществляется по месту осуществления вида деятельности.
Согласно представленной участником лицензии в составе второй части заявки услуги будут оказываться по адресу - 300012, г. Тула, ул.Жаворонкова, д.4.
Однако, в представленной лицензии отсутствуют сведения о возможности участника оказывать услуги в г. Челябинске и (или) Челябинской области.
Согласно техническому заданию аукционной документации, место оказания услуг - Челябинская область, г. Челябинск, по месту нахождения специализированного кабинета (конкретный адрес указывается в п. 2.4. госконтракта на этапе его заключения с победителем)".
ООО "Центр слуха" в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил лицензию N ЛО-71-01-001016 от 07.10.2013 на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сурдологии - оториноларингологии, выданную Министерством здравоохранения Тульской области.
В данной лицензии во исполнение требований ПП РФ N 291 указано место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, 4.
Представленная лицензия не дает ООО "Центр слуха" право на осуществление медицинской деятельности на территории г. Челябинска, что исключает возможность указанного участника закупки самостоятельно исполнить условия контракта.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Указанное положение законодательства о контрактной системе устанавливает предельный (максимальный) срок размещения протокола подведения итогов Аукциона в единой информационной системе и на электронной площадке, после истечения которого действия Заказчика и Аукционной комиссии будут противоречить требованиям законодательства о контрактной системе.
Протокол подведения итогов Аукциона подписан членами аукционной комиссии 13.11.2015 и размещен в единой информационной системе и электронной площадке 13.11.2015, что соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Центр слуха" на действия аукционной комиссии и Заказчика необоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 ноября 2015 г. N 805-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015