Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2015 г. N 03/КА-7421
Резолютивная часть объявлена 28.12.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Новоселов Н.А. по доверенности от 28.12.2015;
от Заказчика - Скребов А.В. по доверенности от 28.01.2015;
рассмотрев жалобу ООО "КлинСтрой" от 21.12.2015 N1997-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей (извещение N0387200002615000185) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления сокращенных сроков в проекте государственного контракта, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя техническая часть аукционной документации содержит требования, которые вводят в заблуждение участников закупки ("_при работе в электрощитовых использовать очиститель коррози-деоксидайзер в форме аэрозоля плотность которого при температуре +20 градусов должна составлять не меньше 0,774г/см2: употребление слов "при необходимости").
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей (извещение N0387200002615000185) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "04" декабря 2015 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления сокращенных сроков в проекте государственного контракта, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе
Проанализировав проект государственного контракта, Комиссией Управления было установлено, что в пунктах 10.7 и 10.11 содержатся аналогичные требования, предусмотренные частями 12 и 20 статьи 95 Закона о контрактной системе. Однако сроки размещения и направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленные в проекте государственного контракта не соответствуют срокам, установленным в частях 12 и 20 Закона о контрактной системе.
Сравнительная таблица сроков, установленных в проекте государственного контракта со сроками, установленными Законом о контрактной системе:
Сроки, установленных в проекте государственного контракта |
Сроки, установленными Законом о контрактной системе |
Пункт 10.7 проекта государственного контракта: Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в разделе 13 Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в разделе 13 Контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе. |
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе: Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. |
Пункт 10.11 проекта государственного контракта: Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Такое решение в течение одного рабочего дня, следующего за датой его принятия, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в разделе 13 Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Исполнителем вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Исполнителем подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления. |
Часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе: Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. |
Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" установлены нарушения статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя техническая часть аукционной документации содержит требования, которые вводят в заблуждение участников закупки, а именно требование к аэрозолю плотность которого при температуре +20 градусов должна составлять не меньше 0,774г/см2 и употребление слов "при необходимости", что не позволяет исполнителю рассчитать в данном случае свои затраты при исполнении контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснить на основании, каких норм действующего законодательства были установлены требования, указанные в технической части аукционной документации, не смог, с доводами жалобы Заявителя согласился. Кроме того, представителем Заказчика было озвучено, что данные нарушения будут устранены, путём внесения изменений в аукционную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления Заказчиком показателей, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе осуществления внеплановой (камеральной) проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании информации, предоставленной от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", Комиссией Управления было установлено, что 16.12.2015 в 18:08:42 и в 21:04:40 на адрес электронной площадки поступили запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации размещённой на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок ответы на запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе были опубликованы 18.12.2015.
Кроме того, Комиссией Управления было, установлено, что ответы на запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе были опубликованы в единой информационной системе без указания предмета запроса.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" установлены нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения предмета запроса.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "КлинСтрой" от 21.12.2015 N1997-ж на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей (извещение N0387200002615000185) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2015 г. N 03/КА-7421
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015