Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.12.2015 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кузьменко Г.В. по доверенности от 02.11.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Кристал-Сервис" от 26.11.2015 N1731-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений и бытовому содержанию здания и прилегающей территории (извещение N0387200005515000146) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии: протокол не содержит ссылок на положения документации и ссылок на положения заявки, которые не соответствую документации, следовательно отказ в участии в аукционе не обоснован, т.к. заявка соответствует требованиям документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений и бытовому содержанию здания и прилегающей территории (извещение N0387200005515000146) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 06.11.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 N0387200005515000146-1 заявке Заявителя (N9) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что Заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснила Комиссии Управления, что заявка Заявителя была отклонена за несоответствие заявки требованиям технической части документации об аукционе в электронной форме. Расписывать и выделять в протоколе конкретные положения заявки нецелесообразно, так как заявка полностью не соответствует техническому заданию.
В ходе изучения доводов сторон Комиссией Управления было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" (Приложение 1, 2, 3) настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложениям NN1, 2, 3 Заказчику требовались Дозатор для мыла антивандальный, Дозатор для мыла, Жидкое мыло, Диспенсер для туалетной бумаги антивандальный, Диспенсер для туалетной бумаги, Антивандальная сушилка, Туалетная бумага, Комплект изделия медицинского назначения (медицинской техники) (Оборудование для мытья и дезинфекции поверхностей, включающее в себя: передвижной каркас, съемные ведра, съемные откидные лотки, съемную емкость, выдвижные емкости, металлическую раму с возможностью крепления двух мешков фиксаторы рукояти швабры, подставку для держателя ветоши), Комплект инвентаря к изделию медицинского назначения (медицинской техники) (Комплект инвентаря для мытья и дезинфекции поверхностей в следующем составе: телескопическая штанга из анодированного алюминия, Клавишное устройство крепления ветоши, Автоклавируемая ветошь для дезинфекции, Универсальная салфетка), Комплект оборудования для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений, Комплект инвентаря к оборудованию для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений, Дезинфицирующее средство.
Заявителем предложено: Пылесос с вакуумным пакетом для сухой уборки с различными насадками, в том числе с мебельной насадкой для очистки кресел, Уборочная тележка, Салфетка с антибактериальным эффектом для протирки и обработки поверхностей в общих зонах и палатных отделениях, Контейнер для хранения и замачивания моющих насадок с крышкой, Держатель моющих насадок нескладной, трапециевидной формы для работы с односторонними и двухсторонними моющими насадками, Совок для сбора крупного сухого мусора, жидких выделений, Резиновый сгон для удаления смешанных загрязнений с твердых напольных покрытий, Фиксатор ручек, Насадка антибактериальная для мытья стен, Удлиняющая ручка, Насадка для мытья пола в общих зонах и палатных отделениях, Дозатор, Поломоечная машина, Профессиональная стирально- отжимная машина, Дезинфицирующее средство, Моющее средство для основной уборки, Моющее средство для поддерживающей уборки, Средство для отчистки стеклянных поверхностей, Освежитель воздуха для санитарных помещений, Средство для отчистки глубоких загрязнений, известкового налета, высохшего строительного материала, Дезинфицирующее средство для экспресс дезинфекции поверхностей, Дезинфицирующее средство для экспресс дезинфекции биологических выделений.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям аукционной документации, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015 N0387200005515000146-1 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя (N9), положений заявки Заявителя (N9) на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Кристал-Сервис" от 26.11.2015 N1731-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексной уборке помещений и бытовому содержанию здания и прилегающей территории (извещение N0387200005515000146) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Заказчика - КУ "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 декабря 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015