Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 октября 2012 г. N 1244 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 17 августа 2012 г.
Раздел II. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Показателем социального и экономического благополучия общества является состояние здоровья населения. Граждане Российской Федерации обладают правом на охрану здоровья. Это право реализуется в государственной и муниципальной системе здравоохранения и регламентируется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
В настоящее время в области демографической политики отсутствует четкая тенденция к повышению рождаемости, нестабильны показатели общей и преждевременной смертности.
Численность постоянного населения Города Томска (с объединенными территориями) по состоянию на 01.01.2010 года составила 521 583 жителей, из них 75 293 детей 0-14 лет. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи по месту жительства. Согласно действующему законодательству, первичная медико-санитарная помощь оказывается в учреждениях, в том числе муниципальной системы здравоохранения.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на соответствующий год.
Первичная медико-санитарная помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, должна осуществлять главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения. От ее состояния зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, а также решение большинства медико-социальных проблем социально незащищенных групп населения.
Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи представлено в двух направлениях:
- Амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению, лечению заболеваний в поликлинике, на дому, в дневных стационарах всех типов при поликлиниках.
- Стационарная помощь, предполагающая проведение комплекса мероприятий по излечению больного в условиях дневного стационара; комплекса мероприятий по излечению больного в условиях круглосуточного стационара; проведение комплекса мероприятий в условиях круглосуточного стационара хосписа и сестринского ухода; мероприятий по профилактике заболеваний; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 0 до 4 лет включительно, находящихся в условиях стационара под наблюдением медицинских работников.
Амбулаторно-поликлиническая помощь - наиболее востребованный вид медицинской помощи, оказываемой населению врачами специалистами первичного звена здравоохранения в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения.
На уровне первичного звена здравоохранения начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% пациентов.
Согласно данным статистики из 1000 граждан 750 человек в месяц имеют проблемы со здоровьем. Только 250 человек обращаются за медицинской помощью. Только 5 человек из них нуждаются в консультации узкого специалиста, 9 в стационарной помощи, 1 в высокотехнологичной, остальные нуждаются в помощи врача первичного звена.
Основные причины смертности и инвалидизации населения потенциально предотвратимы и отчасти связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи. Сегодня повышается роль врача первичного звена в улучшении показателей здоровья населения.
Деятельность врача амбулаторно-поликлинического учреждения направлена на выявление заболевания при проведении профилактического медицинского осмотра или обращении за медицинской помощью, на проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с целью предупреждения развития осложнений заболевания, инвалидизации, преждевременной смерти. Врач амбулаторно-поликлинического учреждения определяет показания и объем необходимых диагностических исследований для уточнения диагноза, определяет показания для госпитализации в дневной стационар и круглосуточный стационар, осуществляет отбор пациентов, нуждающихся в высокотехнологичных видах лечения, осуществляет динамическое наблюдение пациентов с выявленными заболеваниями и проводит лечение и реабилитацию согласно индивидуальному плану лечебно-оздоровительных мероприятий.
Совершенствование и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения остается одной из важнейших задач отрасли "Здравоохранение" на муниципальном уровне.
В Городе Томске амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают:
МБЛПУ "Поликлиника N 1" |
МБЛПУ "Поликлиника N 3" |
МБЛПУ "Поликлиника N 4" |
МБЛПУ Поликлиника N 6" |
МБЛПУ "Поликлиника N 8" |
МБЛПУ "Поликлиника N 10" |
МБЛПУ "Больница N 2" |
МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" |
МБЛПУ "Медико-санитарная часть N 1" |
МБЛПУ "Медико-санитарная часть N 2" |
МБЛПУ "Межвузовская больница" |
МБЛПУ "Детская городская больница N 1" |
МБЛПУ "Детская городская больница N 2" |
МБЛПУ "Детская поликлиника N 3" |
МАУЗ "Детский центр восстановительного лечения" |
МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N 1" |
МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N 3" |
МБЛПУ "Детская стоматологическая поликлиника N 1" |
МБЛПУ "Детская стоматологическая поликлиника N 2" |
МБЛПУ "Родильный дом N 1" |
МБЛПУ "Родильный дом N 2" |
МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" |
МБЛПУ "Родильный дом N 4" |
Стационарную помощь оказывают:
МАУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" |
МБЛПУ "Больница N 2" |
МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" |
МБЛПУ "Межвузовская больница" |
МБЛПУ "Медико-санитарная часть N 1" |
МБЛПУ "Медико-санитарная часть N 2" |
МБЛПУ "Медико-санитарная часть "Строитель" |
МБЛПУ "Детская городская больница N 1" |
МБЛПУ "Детская городская больница N 2" |
МБЛПУ "Детская городская больница N 4" |
МБЛПУ "Детская инфекционная больница им. Г.Е. Сибирцева" |
МБЛПУ "Родильный дом N 1" |
МБЛПУ" Родильный дом N 2" |
МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" |
МБЛПУ "Родильный дом N 4" |
Также в Программу включены расходы на деятельность МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики", которое осуществляет:
- организацию и проведение научно-обоснованных мероприятий по профилактике заболеваний, гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, медицинским проблемам формирования здоровья;
- организационно-методическую и аналитическую работу с муниципальными бюджетными и автономными лечебно-профилактическими учреждениями Города Томска (по заданию управления здравоохранения администрации Города Томска) и образовательными учреждениями Города Томска;
- сбор и аналитическую обработку медико-статистической информации о работе муниципальных бюджетных и автономных лечебно-профилактических учреждений Города Томска;
- оказание медицинской помощи населению в соответствии с лицензией на осуществление медицинского вида деятельности.
Отдельные показатели деятельности МБЛПУ Города Томска
Показатели деятельности стационаров круглосуточного пребывания в динамике
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Количество коек на конец года |
2418 |
2418 |
2236 |
2256 |
2236 |
Среднегодовая занятость койки |
265 |
278 |
281,5 |
293,3 |
292,7 |
Средний срок лечения |
9,1 |
8,9 |
9,3 |
9 |
8,9 |
Количество проведенных больными койко-дней |
631 867 |
646 813 |
629 713 |
645 038 |
648 436 |
Показатели деятельности дневных стационаров в динамике
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Количество коек на конец года |
335 |
358 |
392 |
396 |
401 |
Количество пролеченных больных |
12811 |
12951 |
12943 |
13441 |
14868 |
Работа амбулаторно-поликлинического звена МБЛПУ Города Томска
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное число посещений |
3 359 350 |
3 360 259 |
3 271 973 |
3 278 739 |
3 360720 |
Число посещений на одного жителя города |
7,5 |
7,6 |
7,3 |
7,5 |
7,6 |
Основными проблемами обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи в настоящее время являются недостаток средств на укрепление, совершенствование и модернизацию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, на поддержание в исправном состоянии вверенного недвижимого имущества (проведение текущего и капитального ремонта больниц и поликлиник).
Данная Программа отражает деятельность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции учредителя осуществляет управление здравоохранения администрации Города Томска, в части реализации своих функций, обеспеченных бюджетным финансированием.
Финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области согласно областной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной год. Расходы по содержанию муниципальных медицинских учреждений города Томска в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной территориальной программой оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, финансируются из средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в соответствии с Законом Томской области от 09.11.2011 N 299-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области".
В приведенной ниже таблице отражено содержание бюджетных расходов Города Томска на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках данной Программы:
N N |
Вопросы местного значения по оказанию медицинской помощи в медицинских учреждениях |
Направление расходования бюджетных средств |
1. |
Обеспечение оказания амбулаторно-поликлинической помощи и стационарной помощи |
- Оплата труда, текущее содержание: МАУЗ "Детский центр восстановительного лечения", Хоспис, Дом сестринского ухода, кабинета планирования семьи МБЛПУ "Межвузовская больница", ДШО. - Финансирование оказания помощи иностранным гражданам (лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию). - Оплата труда специалистов по гражданской обороне и технике безопасности во всех МБЛПУ Города Томска. - Оплата вынужденного простоя учреждения на период ремонта |
2. |
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 0 до 4 лет включительно |
Выделение средств стационарам |
3. |
Выплата надбавок стимулирующего характера за особые условия работы |
1. Медицинским работникам, работающим в режиме скорой помощи при оказании хирургической помощи каждый день в году. 2. Детским врачам - стоматологам и зубным врачам. 3. Медицинским регистраторам. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.