Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 декабря 2016 г. N ЖФ-155/2016
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - исполняющей обязанности начальника отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей заявителя: Гринишак П.И., действующего по доверенности N 8 от 15.12.2016 и Беленького Б.Л., действующего по доверенности N 7 от 15.12.2016. От государственного заказчика представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),
рассмотрела поступившую 12 декабря 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Санита-Сервис" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - ИГИП ДВО РАН) закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по дератизации с применением собственного оборудования и расходных материалов исполнителя, объявленной извещением N 0323100010316000011 от 25.11.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном принятии решения об отказе в допуске - ООО "Санита-Сервис" к участию в аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что поданная обществом заявка не соответствует требованиям извещения/документации. В допуске к участию в электронном аукционе отказано по части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием срока выполнения услуг указанному в пункте 2 первой части заявки с документацией электронного аукциона.
Заявитель полагает, что им была допущена техническая ошибка, а именно в заявке указан следующий срок выполнения: с 01.01.2017 по 31.12.2016. Следует считать с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Считает действия аукционной комиссии заказчика незаконными, просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений, связанных с рассмотрением первой части заявки.
16.12.2016 в Амурское УФАС России от государственного заказчика поступили письменные пояснения по делу согласно которых, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки N 2, поданной ООО "Санита-Сервис", в связи с тем, что реально существует такой период времени с 31.12.2016 по 01.01.2017, который посчитали не соответствующим документации об электронном аукционе.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее:
Государственным заказчиком - ИГИП ДВО РАН извещением N 0323100010316000011 от 25.11.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, объявлено о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по дератизации с применением собственного оборудования и расходных материалов исполнителя.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 98 760 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 05.12.2016 в 08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 08.12.2016.
|
|
Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является оказание услуги по дератизации (уничтожение грызунов) с применением собственного оборудования и расходных материалов исполнителя. Срок оказания услуг в течении 2017 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предметом которой является оказание услуг, должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2.2.1 раздела I документации об электроном аукционе, части 14 раздела II информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пункту 1.3 проекта договора исполнитель обязуется выполнить работы ежемесячно с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.
Форма первой части заявки, поданная участником под N 2 от ООО "Санита-Сервис" содержит требуемое согласие на участие в аукционе на условиях, установленных документацией, с указанием конкретных характеристик оказываемых услуг.
Допущенная заявителем жалобы в первой части заявки техническая ошибка подтверждается также тем, что начало срока оказания услуг указано верно - 01 января 2017 года, соответственно воля участника закупки была направлена на установление срока оказания услуг - в течении 2017 года.
На основании того, что участник электронного аукциона ООО "Санита-Сервис" предоставил всю необходимую информацию предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок ИГИП ДВО РАН неправомерно и необосновано приняла решение об отказе ООО "Санита-Сервис" в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу ООО "Санита-Сервис", руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Санита-Сервис" обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Санита-Сервис";
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Я.С. Митрофанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 декабря 2016 г. N ЖФ-155/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016