Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2194
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии Администрации поселка Нидым Эвенкийского муниципального района Красноярского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт жилого дома в п.Нидым ул. 70 лет Октября дом 29 квартира 1, 2, закупка N 0119300063216000003 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ЛидерСВК" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "ЛидерСВК" на участие в электронном аукционе, при этом, в протоколе рассмотрения первой части заявок отсутствует указание на положения документации, которым не соответствует заявка ООО "ЛидерСВК".
Из письменных пояснений заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "ЛидерСВК", поскольку заявка, которой присвоен порядковый номер 1 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Заседание Комиссии было назначено на 19 декабря 2016 года, 15 часов 10 минут (по местному времени).
Стороны явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечили.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение капитального ремонта жилого дома в п.Нидым ул. 70 лет Октября дом 29 квартира 1, 2.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что согласно Техническому заданию, являющемуся частью документации, заказчик предъявляет, в том числе, следующие требования к материалам, необходимым при выполнении работ, являющихся объектом закупки: "26. Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25".
Согласно разделу 17 аукционной документации заказчик устанавливает следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе:
"Первая часть заявки должна содержать:
1.1. согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
1.2. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника электронного аукциона, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящего раздела документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Технические характеристики и требования к применяемым при выполнении работ товарам указаны в "Перечне товаров, применяемых при выполнении работ" в разделе "Техническое задание" аукционной документации".
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки надлежит в первой части заявок, при формировании предложения по позиции "26. Шкурка шлифовальная" указывать конкретный показатель зернистости, входящий в диапазон 40-25.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0119300063216000003-1 и первые части заявок участников, Комиссия установила, что аукционная комиссия, в соответствии с требованиями инструкции и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обоснованно не допустила до участия в электронном аукционе участника, подавшего заявку под номером 1, поскольку в указанной заявке не предложены конкретные показатели по позиции "26. Шкурка шлифовальная" (предложено - "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25").
Таким образом, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе и тот факт, что в заявке ООО "ЛидерСВК" не указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию в рамках закупки материала, соответствующие требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1, ввиду чего доводы жалобы о неправомерном отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. При этом, указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0119300063216000003-1 позволил Комиссии установить, что указанный протокол не содержит указания положений документации, которым не соответствует заявка участника, которой присвоен порядковый номер 1 и указания положений заявки, которой присвоен порядковый номер 1, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерСВК" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2016 N0119300063216000003-1 соответствующих изменений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016