Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2016 г. N 03-10.1/315-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Омскбланкиздат" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка печатной продукции" путем проведения электронного аукциона (извещение N0352300044816000157) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Заказчика - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9975 от 16.12.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии.
Заявитель полагает, что при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9267 от 19.12.2016) Заказчиком были представлены (вх. N 10100 от 21.12.2016) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 24.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 905726 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.12.2016 поступило девять заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 12.12.2016 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 588721,53 руб. сделал участник N 2.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ЦРМТ".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу требований части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Воспользовавшись правом, указанным в части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в пункте 5 документации об аукционе Заказчик установил к участникам закупки требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее.
"Аукционная комиссия в протоколе подведения итогов аукциона признала заявку ООО "ЦРМТ" (участник номер 2) соответствующей требованиям документации, не отстранила ООО "ЦРМТ" от участия в подведении итогов и определило ООО "ЦРМТ" победителем аукциона, в нарушение пунктов. 2 и 3 документации об аукционе, которые устанавливают как требования ко второй части заявки, так и к участникам электронного аукциона. ООО "ЦРМТ" и его заявка не могут соответствовать требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, кроме того, ООО "ЦРМТ" не соответствует дополнительному требованию об отсутствии информации об участнике в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков, поскольку информация в реестре недобросовестных поставщиков имеется с 20.08.2014 г. по дату подачи жалобы, при планируемой дате исключения 19.08.2016 г.".
Комиссия не согласилась с доводом Заявителя и признала жалобу необоснованной в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Требования к содержанию и объему информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, определены частью 3 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия установила, что информация об ООО "ЦРМТ" действительно была включена в реестр недобросовестных поставщиков 20.08.2014.
Датой для исключения информации об ООО "ЦРМТ" из реестра недобросовестных поставщиков указано 20.08.2016.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в аукционе информация об ООО "ЦРМТ" отсутствовала в реестре недобросовестных поставщиков и у единой комиссии не было оснований для признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Омскбланкиздат" на действия БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка печатной продукции" путем проведения электронного аукциона (извещение N0352300044816000157).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
А.Н.Шевченко |
Члены Комиссии: |
А.В.Кузьменко |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2016 г. N 03-10.1/315-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016