Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2016 г. N 04-07/285-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НТПЦ" (далее - Общество, Заявитель) исх. N 4113-12/16 от 08.12.2016 года (вх. N 5399 от 09.12.2016 года) на действия государственного учреждения капитального строительства "Тульское областное Управление Капитального Строительства" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по установке программного продукта Autodesk AutoCAD 2017 для работы с технической документацией сотрудников ГУКС "ТулоблУКС" (закупка N 0366200035616007894) (далее - Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Запроса котировок (закупка N 0366200035616007894).
По мнению Заявителя, указанными лицами были допущены нарушения законодательства в сфере закупок, а именно части 3 статьи 14 Закона и постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) - не подготовлено и не размещено в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.11.2016 года извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на Оказание услуг по установке программного продукта Autodesk AutoCAD 2017 для работы с технической документацией сотрудников ГУКС "ТулоблУКС" (далее - извещение о проведении запроса котировок) утверждено директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 467 400,00 рублей.
В соответствии со статьей 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем Постановлением N 1236 утвержден порядок обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно порядку обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством N 1236. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 29.11.2016 года было подготовлено и утверждено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.
Однако, в нарушение части 3 статьи 14 Закона, Постановления N 1236 такое обоснование не было передано Заказчиком в Уполномоченное учреждение в целях его размещения в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с извещением о проведении запроса котировок.
В связи с этим у Уполномоченного учреждения отсутствовала возможность размещения данного обоснования в единой информационной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НТПЦ" исх. N 4113-12/16 от 08.12.2016 года (вх. N 5399 от 09.12.2016 года) на действия государственного учреждения капитального строительства "Тульское областное Управление Капитального Строительства", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по установке программного продукта Autodesk AutoCAD 2017 для работы с технической документацией сотрудников ГУКС "ТулоблУКС" (закупка N 0366200035616007894) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0366200035616007894) признать государственное учреждение капитального строительства "Тульское областное Управление Капитального Строительства" нарушившим часть 3 статьи 14 Закона, Постановление N 1236.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению капитального строительства "Тульское областное Управление Капитального Строительства" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 14 Закона, Постановления N 1236 путем аннулирования закупки N 0366200035616007894.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2016 г. N 04-07/285-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016