Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 декабря 2016 г. N 814
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>, <_>;
при участии представителей Администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее - Заказчик) - <_>, <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленной Федотовой Валерии Александровны (далее - Заявитель, Федотова В. А.);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения на территории Нижнеудинского муниципального образования для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, извещение N 0134300078216000088 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 декабря 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в части ограничения количества участников закупки в связи с установлением таких требований к приобретаемому жилому помещению как его расположение в районе "Спутник" города Нижнеудинск и не выше 3 этажа многоквартирного дома.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 02 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300078216000088, а также Документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций "Приобретение жилого помещения на территории Нижнеудинского муниципального образования для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 530 126 руб. 00 коп.
Описание качественных, функциональных, технических и эксплуатационных характеристик объекта закупки содержится в части IV "Техническое задание" Документации об электронном аукционе.
Так, Заказчику требуется одно жилое помещение (квартира) в многоквартирном жилом доме, состоящее из 2-х комнат, общей площадью не менее 45,27 квадратных метров, находящееся не выше 4 этажа многоквартирного дома, расположенного в городе Нижнеудинск (район "Спутник"), износ которого не должен превышать 40%.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частями 2, 3 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ обоснование объекта закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, осуществляется при формировании плана закупок.
В силу пункта 1 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 названного закона, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по осуществлению контроля в указанной сфере.
Помимо этого, установленные Заказчиком требования к приобретаемому жилому помещению не противоречат нормам Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностями и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Так, представителями Заказчика пояснено, что такие требования к приобретаемому жилому помещению установлены на основании потребностей переселяемых из ветхого и аварийного жилья граждан, в подтверждение чему представлены соответствующие заявления жителей города Нижнеудинск.
Вместе с тем, в результате системного анализа документации данного электронного аукциона и электронных аукционов NN 0134300078216000085, 0134300078216000089, 0134300078216000090, 0134300078216000091, а также иных представленных Заказчиком документов Комиссия приходит к выводу о направленности установленных в техническом задании требований к жилому помещению на ограничение количества участником закупки.
Однако в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссии не удалось добыть доказательства такого ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 декабря 2016 г. N 814
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2016