Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2016 г. N 1723-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" -
- в отсутствии заявителя в лице МУП КРППО, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу МУП КРППО (620075, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 9, лит. А1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, г.Екатеринбург, ул.Чапаева, д. 9), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Г" (ртутьсодержащие) для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1-7 ГБУЗ СО "ПТД" в 2017 г (извещение N 0362200050716000833) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба МУП КРППО (вх. N 01-19182 от 28.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Г" (ртутьсодержащие) для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1-7 ГБУЗ СО "ПТД" в 2017 г (извещение N 0362200050716000833) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, так как у участника закупки ООО "Экоменеджмент" отсутствует лицензия на утилизацию ртутьсодержащих отходов, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200050716000833 и аукционная документация на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Г" (ртутьсодержащие) для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1-7 ГБУЗ СО "ПТД" в 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 000,00 рублей.
18 ноября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Экоменеджемент" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и признана победителем Аукциона с предложением о цене контракта 48 888,88 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 14 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копию Лицензии на обращение с промышленными отходами 1 класса опасности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 17 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копию Лицензии на обращение с промышленными отходами 1 класса опасности.
В составе заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Экоменеджмент" представлена копия лицензии на осуществления деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (066 N00429 от 18.07.2016), что соответствует требованиям аукционной документации. ООО "Экоменеджмент" на основании данной лицензии имеет право осуществлять виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов I-IV класса опасности.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что между ООО "Экоменеджмент" и АО "Полигон" заключен договор оказания услуг по приему и утилизации промышленных токсичных отходов N285 от 18.05.2016 г. (на основании лицензии 054 N00025 от 10.03.2011 и 070 N00099 от 30.07.20112г.)
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Экоменеджмент" соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке была приложена копия Лицензии на обращение с промышленными отходами 1 класса опасности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экоменеджмент" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2016 г. N 1723-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016