Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 1793-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "АТМ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АТМ" (450065, г. Уфа, ул. Богдана Хмельницкого,112/1-4) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры" (624930, Свердловская обл., г.Карпинск, ул. Мира, 61) уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, 87), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одежды сцены (извещение N 0362300231016000210), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АТМ" (вх. N 01-19925 от 09.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" его комиссией, при проведении электронного аукциона (извещение N 0362300231016000210), на поставку одежды сцены Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "АТМ", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Указывает на нарушение положений документации в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300231016000210 и аукционная документация на поставку одежды сцены.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 790 701 ,52 рублей.
09.12.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300231016000210-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявка с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1,4,5,6 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "АТМ", с порядковым номером 6, отклонена на основании: "п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в виду не предоставления конкретных показателей товара, соответствующих значениям установленным документацией о таком аукционе (Приложение N4 "Предложение (согласие) участника закупки на использование товара для поставки одежды сцены"), а именно не указан диапазон в показателях отмеченных звездочкой (*) в пунктах 1,2,5,7,8,12 "Предложения (согласия) участника закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к составу первой части заявки, а именно:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона на выполнение работы или оказания услуги.
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Рекомендуемая форма представлена в Приложении N 4 к документации об аукционе в электронной форме. Данные сведения могут быть представлены и в иной форме).
В соответствии с Техническими условиями аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
1. |
Антрактно-раздвижной занавес Подкладочная ткань (состав 100% хлопок, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 250 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8%, |
2. |
Арлекин Подкладочная ткань (состав 100% хлопок, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 250 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8%, |
5. |
Задник Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8% |
6. |
Шторы на окна Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность 6-8%, |
7. |
Шторы на двери Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8% |
8. |
Шторы на арку Подкладочная ткань (состав 100% хлопок, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 250 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8% |
9. |
Шторы на двери (двойные) Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8% |
12. |
Шторы на окна Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне 6-8% |
Вместе с тем Приложением 4 "Предложение (согласие) участника закупки на использование товара для поставки одежды сцены" установлены технические и качественные характеристики в отношении поставляемого товара, а именно:
1. |
Антрактно-раздвижной занавес Подкладочная ткань (состав 100% хлопок, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 250 г/м2, гигроскопичность в диапазоне* 6-8%, |
2. |
Арлекин Подкладочная ткань (состав 100% хлопок, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 250 г/м2, гигроскопичность в диапазоне* 6-8%, |
5. |
Задник Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне *6-8% |
6. |
Шторы на окна Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность 6-8%, |
7. |
Шторы на двери Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне *6-8% |
8. |
Шторы на арку Подкладочная ткань (состав 100% хлопок, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 250 г/м2, гигроскопичность в диапазоне *6-8% |
9. |
Шторы на двери (двойные) Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне* 6-8% |
12. |
Шторы на окна Подкладочная ткань (состав 100% полиэфирное волокно, пропитка ОП, ОУ евро класс EN 13501-1 / Российский сертификат, плотность не менее 180 г/м2, гигроскопичность в диапазоне* 6-8% |
Вместе с тем инструкцией по заполнению заявки участника предусмотрено, что показатели, отмеченные звездочкой (*) указываются в "диапазоне", остальные показатели являются точными.
В заявке участника ООО "АТМ" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 1 "Антрактно-раздвижной занавес" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 2 "Арлекин" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 5 "Задник" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 6 "Шторы на окна" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 7 "Шторы на двери" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 8 "Шторы на арку" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 9 "Шторы на двери (двойные)" гигроскопичность - 7%,
- по поз. 12 "Шторы на окна" гигроскопичность - 7%.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "АТМ" с порядковым номером 6 не соответствовали требованиям Технического задания на поставку одежды сцены, так как и в техническом задании и в приложении N4 "Предложение (согласие) участника закупки на использование товара для поставки одежды сцены" содержалось указание на то, что показатель гигроскопичности во всех случаях, кроме поз. 6 следует указывать как диапазонный показатель, а у участника закупки во всех случаях показатель гигроскопичности указан как конкретный показатель - 7% по всем позициям. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участника.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены противоречивые требования в части указания показателя гигроскопичности (в диапазоне или конкретным показателем) в действиях заказчика усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АТМ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" признать нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300231016000210, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1793-З Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1793-З от 16.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" в срок до 23 января 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0362300231016000210), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 1793-З от 16.12.2016 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" в срок до 30 января 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2016 г. N 1793-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016