Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 896-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "АльфаСтрой", в присутствии:
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 31.12.2015;
- представителей ООО Строительная компания "АльфаСтрой", действующих на основании доверенности от 16.12.2016;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания "АльфаСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0169200000816000392 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.11.2016 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 168 161,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.12.2016 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО Строительная компания "АльфаСтрой" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и указали следующее.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО Строительная компания "АльфаСтрой", так как в составе заявки представлена лицензия ООО "ТПО Екатеринбургский художественный фонд", содержащая вид деятельности - работы по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей, а также договор субподряда с указанной организацией.
Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия лицензии с правом выполнения работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей, так как в сметной документации не указаны расценки и стоимость указанных работ.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО Строительная компания "АльфаСтрой", так как в составе заявки отсутствовала лицензия с правом выполнения работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей, выданная обществу, тогда как в документации о закупке указано о наличии лицензии непосредственно у участника закупки.
В составе аукционной документации размещена рабочая документация, согласно которой требуется выполнять работы по ремонту деревянных конструкций и деталей.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 05.12.2016 вторая часть заявки ООО Строительная компания "АльфаСтрой" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду не предоставления документов в соответствии с пунктом 18 информационной карты документации о закупке.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу (оказывающему услугу), фактически означает требование к подрядчику (исполнителю), что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства, разрешения) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу - г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 51 - "дом-контора Челябинского управления курортами, санаториями и домами отдыха ВЦСПС" (п. 7 информационной карты, пункт 1.2 проекта контракта, п. 3 технического задания).
Как следует из перечня объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства культуры Челябинской области, указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2014 г. N 2124; Постановление Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. N 222-П.
Кроме того, Указанная информация также содержится в пункте 10 информационной карты, пунктах 3,4 технического задания документации о закупке.
В пунктах 16, 18 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участнику закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выданной на основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и включающей в том числе работы по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей.
Кроме того, в пункте 1.2 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 51а, в том числе в соответствии с охранным обязательством N590 от 11.08.2014 (далее - охранное обязательство).
Согласно пункту 5 раздела 4 охранного обязательства Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области (пользователь) при содержании памятника культурного наследия обязано привлекать к проведению работ по консервации, ремонту, рестраврации памятника, приспособлению памятника для современного использования, а также для разработки проектной документации на проведение указанных работ юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, из совокупных положений проекта контракта и охранного обязательства, являющегося неотъемлемой частью контракта, следует, что работы по ремонту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) должны выполняться лично хозяйствующим субъектом, с которым заключен государственный контракт, что фактически делает невозможным привлечение для выполнения указанных работ субисполнителей.
При этом, из проекта контракта также не следует, что подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядные организации.
Из указанных положений документации о закупке следует, что участник закупки должен предоставить лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая дает ему право осуществить весь комплекс работ, предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, в составе второй части заявки обществом в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 18 информационной карты документации о закупке, предоставлены следующие документы:
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации N МКРФ 00747 от 16.05.2013, в том числе с правом выполнения работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей, выданная ООО "ТПО Екатеринбургский художественный фонд",
- договор на выполнение работ от 30.11.2016, заключенный между ООО Строительная компания "АльфаСтрой" и ООО "ТПО Екатеринбургский художественный фонд", предметом которого является выполнение работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей.
С учетом изложенного, лицензия, выданная ООО "ТПО Екатеринбургский художественный фонд", не является подтверждением права ООО Строительная компания "АльфаСтрой" осуществлять деятельность по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации N МКРФ 00718 от 22.04.2013, выданная ООО Строительная компания "АльфаСтрой" не содержит в качестве лицензируемого вида деятельности работы по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей.
Согласно пунктам 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, признание заявки ООО Строительная компания "АльфаСтрой", не соответствующей требованиям документации об аукционе, согласно пунктам 16, 18 информационной карты документации об аукционе, а также части 1, пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, является правомерным так как общество не представило в составе заявки выданную ему лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с правом осуществления работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба на положения документаций, в том числе в части правомерности формирования объекта закупки, должна быть подана до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае - до 02.12.2016 до 08.00, тогда как жалоба в указанной части подана заявителем 12.12.2015, в связи с чем рассмотрение данных доводов жалоб не проводится.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Как следует из системного толкования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Согласно пункту 5 информационной карты документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме), Локальными сметами: N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9, N10, N11 (Приложение N2 к информационной карте документации об электронном аукционе*), Расчетом цены государственного контракта (Приложение N3 к информационной карте документации об электронном аукционе), параметрами материалов (оборудования) проектно-сметной документации, указанных с использованием товарных знаков (Приложение N4 к информационной карте документации об электронном аукционе*); рабочей документацией (разделы: АС, ПЗ (СПЗ), ДП, СОТ, ОС, ОВ, ЭО, ВК, СКС, ПОС, ПБ, шифр 005-16) (Приложение N5 к информационной карте документации об электронном аукционе*); положительным заключением ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" от 14 октября 2016 года N 74-1-839/1.2-66р/12 (Приложение N6 к информационной карте документации об электронном аукционе*), охранным обязательством N590.
Аналогичные условия исполнения контракта указаны в пункте 1.2 проекта контракта.
Рабочая документация, размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе аукционной документации.
Как следует из письменных пояснений заказчика, а также подтверждается материалами дела в проектной документации (шифр 005-16 АС, лист 33, шифр 005-16 АС, лист 32, шифр 005-16 АС лист 9 - Приложение N 5 рабочей документации (часть 1)) требуется выполнить следующие работы:
- замена деревянного дверного блока главного входа на металлический дверной блок обшитый деревом с сохранением внешнего облика двери;
- ремонт пола, укладка лаг по кирпичным столбиком с устройством покрытий дощатых. Устройство покрытий из плит древесностружечных;
- устройство металлической сетки на чердаке над помещением в осях 1-2*В-Г. При выполнении данной работы осуществляется ремонт деревянного чердачного перекрытия.
С учетом изложенного, установление лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом деятельности: работы по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей обусловлены необходимостью выполнения работ согласно указанным разделам рабочей документации.
При этом, доводы заявителя, согласно которым в сметной документации отсутствуют расценки на выполнение работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей, не свидетельствуют об отсутствии необходимости выполнения указанных работ согласно рабочей документации.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО Строительная компания "АльфаСтрой" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 896-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016