Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2016 г. N ЭА-2033/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Омега-М" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300016416000068 "Санитарная уборка улиц, автобусных остановок и посадочных площадок" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Омега-М" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; согласно позиции плана-графика и извещению заказчику необходимо выполнить работы на 1 метр квадратный трассы за 6 000 000 рублей, что является недостоверной информацией; п.8.2 проекта контрактане актуален; в проекте контракта отсутствует размер обеспечения исполнения контракта; в п.6.2 и п.6.3 проекта контракта указаны размеры штрафов с нарушением постановления Правительства Российской Федерации N 1063.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Единые требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации. Информация в отношении единицы измерения указана некорректно, что не влияет на подачу заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N0118300016416000068 "Санитарная уборка улиц, автобусных остановок и посадочных площадок".
В извещении и документации в соответствии с ч.5 ст.31, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
В позиции плана-графика П44201601183000164001000073 и извещении о проведении электронного аукциона указано количество 1 кв.м с ценой за единицу. При этом, в плане-графике цена за единицу 6 000 000, 00 рублей, в извещении 5 998 804, 94 рублей, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Таким образом, информация в отношении единицы измерения и количества указана заказчиком некорректно. В соответствии с ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Вместе с тем, в документации в ведомости объемов работ указано количество выполняемых работ, также указан срок и порядок оплаты, что позволяет определить требования заказчика и подать заявку.
Срок выполнения работ по закупке в течение 2017 года. В связи с чем, условие п.8.2 проекта контракта не является актуальным.
В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный в извещении и документации.
В п.6.2 и п.6.3 проекта контракта указаны размеры штрафов 2,5% и 10%, что противоречит ст.34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации N 1063
Также по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что п.8.6, п.8.12 проекта контракта (в отношении сроков) указаны в недействующей редакции ст.95 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега-М" обоснованной в части наличия в документах закупки нарушений Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение ч.3 ст.7, ч.21 ст.21, ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 639 по делу N ЭА-2033/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 декабря 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-2033/2016 от 16.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Омега-М" на действия заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300016416000068 "Санитарная уборка улиц, автобусных остановок и посадочных площадок" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю исключить п.8.2; привести в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе п.п.9.4, 6.2, 6.3, 8.6, 8.12 с учетом решения по делу ЭА-2033/2016 от 16.12.2016.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 30.12.2016 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2016 г. N ЭА-2033/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016