Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2016 г. N 04-07-16635/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина"(далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке рабочей документации по объекту "Техническое перевооружение котельной ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина" (номер извещения 0348100073416000290 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)(далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 30.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 828 159,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 24.10.2016 10:00;
4) заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 4;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 26.10.2016;
6) участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 1;
7) победителемКонкурса признано ООО "ОБИС ЭНЕРГОМОНТАЖ" с предложением о цене контракта 3 485 000,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
На основании части 10 Правилв документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно части 11 Правилдля оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержатьинструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик установил в Конкурсной документации следующий порядок оценки по критерию "Нестоимостные критерии оценки заявок
2. Квалификация участника конкурса по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ":Оценивается количество исполненных контрактов (договоров) по проекгированию объектов капитального строительства за период с 2012 года по 2016 год.
1О штук и более - 60 баллов
от 5 до 1О штук - 50 баллов
2.1. от 2 до 5 штук - 30 баллов
до 2 штук - Обаллов 60
Аналогичными считаются контракты (договоры) по проектированию объектов капитального строительства с ценой не менее 3 миллионов рублей. В подтверждение указанных сведений участник должен предоставить копии контрактов (договоров) с приложением актов слачи-приёмки выполненных работ.
Кадровые ресурсы участника конкурса Оценивается наличие в штате участника открытого конкурса сотрудников с высшим образованием по специальности тгв (тепло газоснабжение и вентиляция), либо инженеров- 2.2. теплотехников с опытом работы не менее 5 лет. от 3 и более - 40 баллов 40 от 1 до 2 - 20 баллов
Указанная информация подтверждается выпиской из штатного расписания участника конкурса, а также копиямии трудовых книжек и дипломов сотрудников такого участника конкурса.
3. Совокупная значимость критериев 100 %
Оценка заявок по стоимостным критериям оценки
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена контракта" и (ЦБj
),
определяется по формуле:
а) в случае если Цmiп>0,
24
ЦБ. = Цmiпхl00
1 Цi '
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmiп - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных
участниками закупки;
б) в случае если Цmiп<О,
Ц
Б = (Цтах -ЦJ х100
1 Ц ,
тах
где Цтах - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных
участниками закупки.
Оценка заявок по нестоимостным критериям
Для оценки заявок на участие в конкурсе, Заказчиком, в соответствии с пунктами 1О и
11 Постановления Правительства от 28.11 2013 г. NQ1085 установлена шкала предельных
величин значимости показателей оценки, устанавливающая порядок их определения. Для
использования в целях оценки заявок шкалы оценки Заказчиком установлено количество
баллов, присуждаемое за определённое значение критерия оценки (показателя), предложенное
участником закупки (пункт 2 "Квалификация участника конкурса" настоящего раздела
Информационной карты конкурса). Значение, определённое в соответствии со шкалой
оценки, корректируется Заказчиком с учётом коэффициента значимости показателя.
При оценке заявок по нестоимостным критериям сумма максимальных значений
всех показателей составляет 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника
конкурса", определяется по формуле:
нцв-к,'" к,'
где:
НЦБi
- количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
к', к,' -значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе
по указанному показателю.
Рейтинг заявки по данному критерию (ИНЦБ) определяется по формуле:
ИНЦБi = НЦБj х 0,4,
где 0,4 - коэффициент значимости критерия "Квалификация участника конкурса".
Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по
каждому критерию оценки заявки.
иць' = ИЦБj + ИНЦБj где:
ицв' - общий рейтинг i-й заявки в баллах участника конкурса;
ИЦБj - оценка i-й заявки в баллах по критерию "цена контракта";
ИНЦБj - оценка i-й заявки в баллах по критерию "Квалификация участника конкурса".
25
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия
присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения
степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в
конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый
номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые
условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в
конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же
условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие
условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и
заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер"
При этом, Конкурсная документация не содержит информации, как будет оцениваться по "Нестоимостному критерии оценки заявок" - Квалификация участника конкурса по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ" с предложением 5 контрактов".
Следовательно, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Квалификация участника конкурса" (показателям критерия), а также Конкурсная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, как именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна также содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.10.2016 NПРО1 заявки под NN1,4 отклонены от участия в Конкурсе по следующему основанию: "в заявке отсутствует предложение участника конкурса в отношении объекта закупки. Требование о предоставлении такого предложения в составе установлено п.п. 24.4.2 п. 24. "Требования к содержанию, в том числе к описаниюпредложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" Раздела Iконкурсной документации, в соответствии с П.2 Ч.1 СТ.51 Закона. Указанный пункт КОНКУРСНОЙ документации содержит указание на то, что предложение участника конкурса, предоставляемое в составе заявки на участие вконкурсе, должно содержать все положения пункта 2 "Основные требования к проектным решениям" раздела 8 "Технические данные" Технического задания".
В заявках участники согласились с условиями извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации, в том числе, в части требования к проектным решениямраздела 8 "Технические данные" Технического задания".
Комиссия пришла к выводу, что заяви соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссиинарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявокучастников ОАО "МПНУ Энерготехмонтаж" и ООО "Инженерный консалтинговый центр "Промтехбезопасность"от участия в Конкурсе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина"нарушенияпунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушениечасти 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.11.2016 N 04-07-16635/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2016 г. N 04-07-16635/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2016