Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2016 г. N 07-24-11688эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Инвестиционная строительная компания "Каскад"на действие Администрации городского поселения Монино (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Щёлковского муниципального района "Комитет по организации закупок и развитию ИКТ" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Дома офицеров (закупка N 0848300041216000710на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.10.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 029 178,35 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.11.2016;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.11.2016;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инвестиционная строительная компания "Каскад" с минимальным предложением о цене контракта 864 509,55 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, направленный Заказчиком проект контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
29.11.2016 Заказчик разместил без своей подписи проект контракта (далее - Проект контракта).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в Проекте контракта цена контракта указана с нарушением статьи 70 Закона о контрактной системе. В связи с этим, 01.12.2016 и 07.12.2016 Заявителем направлены Заказчику протоколы разногласий, в которых сообщалось об указанном нарушении.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2016 N0848300041216000710-3 предложение Заявителя о цене контракта составляет 864 509,55 рублей.
В пункте 2.1 проекта контракта указано: "Цена государственного контракта составляет 1 029 178, 35 рублей, в т.ч. НДС 18%".
Однако представитель Заявителя пояснил, что организация применяет упрощенную систему налогообложения, о чем пояснялось Заказчику в протоколах разногласий.
Комиссия установила, что Заказчик 21.11.2016и 05.12.2016 разместил проект контракта, не советующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания "Каскад" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.12.2016 N 07-24-11688эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
8 (499) 755-23-23, доб. 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2016 г. N 07-24-11688эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016