Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2015 г. N рз-1099-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
на рассмотрение прибыли:
представитель от заказчика - Дашков В.А.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО "АланСпецСтрой" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019415000091 выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. Расходы на ликвидацию последствий селевых потоков, на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация ООО "АланСпецСтрой" на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100019415000091 выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. Расходы на ликвидацию последствий селевых потоков.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100019415000091 и действий ФКУ Упрдор "Кавказ", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и установила: заявка не соответствует требованиям и условиям документации об аукционе Заказчика и требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1). В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании Щебня для строительных работ указывает: "...Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью марка 1000, фракция 20-40 мм, получаемый дроблением: горных пород, гравия, валунов....", тем самым он не указывает конкретные показатели, как то предусмотрено Разделом 4. "Инструкции по заполнению заявки" предусмотрено: "Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":" и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения требуемого в данном случае материала".
2). В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании Щебня для строительных работ указывает: "...Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью марка 1000, фракция 20-40 мм, получаемый дроблением: горных пород, гравия, валунов....", тогда как документацией об аукционе требовалось: "Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением: горных пород, гравия, валунов...", тем самым он не указывает сведения предусмотренные документацией об аукционе. Разделом 4. "Инструкцией по заполнению заявки" предусмотрено: "По значениям указанным как "Параметр неизменный" или выделенным в тексте жирным курсивом или знаком "*", а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "АланСпецСтрой" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и техническому заданию заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "АланСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "АланСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "АланСпецСтрой".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях - ФКУ Упрдор "Кавказ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100019415000091 выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г. Расходы на ликвидацию последствий селевых потоков - нарушений не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2015 г. N рз-1099-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015