Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Информационная политика и работа
с общественностью муниципального образования
"Город Кедровый" на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 8 апреля 2011 г. N 133)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Информационная политика и работа
с общественностью муниципального образования
"Город Кедровый" на 2011-2013 годы"
1. Обоснование необходимости разработки
Программы
Под информационной политикой органов местного самоуправления понимается совокупность основополагающих целей и принципов их деятельности в информационной сфере, задач и мер по их реализации. Основной целью информационной политики органов местного самоуправления является совершенствование и развитие системы информирования населения.
С переходом от централизованного управления к управлению на местном уровне возникает реальная потребность привлечения граждан к решению общественно-значимых проблем, но это возможно при условии сплоченности общества, объединенного общей идеей, готового отдать свою энергию и силу на благо муниципального образования.
Поскольку основной функцией органов местного самоуправления является деятельность, направленная на создание благоприятных условий жизнедеятельности на территории, а также удовлетворение общественных интересов и потребностей, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления должны устанавливать стабильные позитивные взаимоотношения, прежде всего с населением, его группами. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства, вытекающие из того, что в открытой системе "общество-власть" властные структуры являются мощным источником информации.
Во-первых, в повседневной жизни каждый человек периодически нуждается в получении разнообразной справочной и нормативной информации о своих правах и обязанностях в форме различных справок и документов, предоставить которые могут только органы власти. Именно для получения такой информации и документов гражданин вынужден вступать в непосредственный контакт с органами власти различных уровней. Очевидно, что если он затрачивает при этом много сил и времени, сталкивается с некорректным отношением и бюрократической волокитой, то у него возникает негативное отношение не только к тем представителям власти, с которыми он непосредственно имеет дело, но и ко всей власти в целом. Именно на бытовом уровне при получении информационных услуг от органов власти у большинства людей формируется отношение к власти.
Во-вторых, если общество оказывается недостаточно информировано о готовящихся и принимаемых решениях и действиях представительной и исполнительной ветвей власти, о текущих событиях и положении в социальной, экономической и общественно-политической сферах, если гражданин и общественные структуры не могут достаточно оперативно получить достоверную, объективную и обязательно документированную информацию по интересующим их вопросам, то в обществе возникают благоприятные условия для зарождения различных домыслов и устойчивых мифов, как правило, негативного свойства по отношению к власти. В такой ситуации в отношении общества к власти будет доминировать недоверие и подозрительность, а все действия власти, даже объективно направленные на удовлетворение интересов каждого человека и всего общества в целом, будут восприниматься в обществе негативно.
Для того чтобы местные сообщества могли участвовать в выработке муниципальной политики и в процессе муниципального управления, они должны быть, прежде всего, хорошо информированы о социально-экономическом положении муниципального образования, о задачах, которые ставит перед собой местная власть, о роли, которую может сыграть каждое сообщество в решении этих задач. В связи с этим деятельность муниципальной власти должна иметь открытый характер.
Многие представители общественности продолжают считать органы местного управления главным ответственным лицом за социальное благополучие населения и главным действующим лицом в формировании социальной политики, а себя видят лишь сторонними наблюдателями. Но решение проблем общества - это, прежде всего, забота самого общества, и сегодня общественность должна заниматься не только критикой действий органов власти, но и сама принимать активное участие в процессе принятия решений в целях совершенствования местного самоуправления. Поэтому одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления становится управление процессом взаимодействия с общественностью.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение информированности населения муниципального образования "Город Кедровый" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления; становление развитого и активного местного сообщества, объединенного интересами совместного проживания; обеспечение участия населения муниципального образования "Город Кедровый" в местном самоуправлении.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
- информирование граждан о правах и обязанностях в сфере местного самоуправления и принимаемых решениях;
- вовлечение жителей муниципального образования в процесс муниципального управления;
- изучение общественного мнения населения;
- установление партнерских отношений с гражданами, общественными объединениями, политическими партиями;
- создание условий для социального партнерства и межмуниципального сотрудничества.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011-2013 годов.
4. Система программных мероприятий
Работа с общественностью является одной из функций управления, способствующей установлению, упорядочению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между органами местного самоуправления и общественностью.
Достижение поставленных в Программе целей будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий.
1. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.
Хорошая информированность населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития составляет основу "информированного согласия", когда люди знают, понимают и поддерживают муниципальную власть. Каналы информирования населения о политике и практической деятельности муниципальной власти исключительно разнообразны. Основные из них - личные встречи руководителей с населением, приемы на местах, ведение и разрешение дел по обращениям граждан в органы местного самоуправления, информационные стенды, справочно-информационные материалы, "горячие линии", средства массовой информации и т.п. (приложение 1).
Среди всех форм информирования населения особо выделяются средства массовой информации, представляющие собой различные формы периодического распространения информации: печатные (газеты, журналы), электронные (радио, телевидение, компьютерные коммуникационные связи), Интернет.
2. Поддержка деятельности общественных организаций и других некоммерческих объединений граждан по проведению социально-значимых мероприятий.
3. Привлечение общественности к участию в процессе обсуждения и принятия решений, связанных с интересами различных социальных групп.
4. Организационно-техническое обеспечение мероприятий общественных совещательных (координационных) органов при Администрации города Кедрового.
5. Учреждение Гранта Мэра города Кедрового.
6. Организация специальных событий и организационно-представительных мероприятий.
Специальные события - это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности. Специально организованные события могут быть самыми разнообразными по видам, поводам и формам проведения (таблица 1).
Таблица 1
Вид специального события |
Примеры |
Спортивные события |
Турнир, соревнования комплексные, по отдельным видам спорта, марафон |
Зрелища и конкурсы |
Шоу, спектакли, маскарады, научные ярмарки, конкурсы талантов, фестивали, карнавалы, парады, выставки, творческие вечера |
Праздничные события |
Связаны с гражданскими, культурными и религиозными праздниками |
События-достижения |
Закладка первого камня, шествия, церемонии открытия, передача в дар |
Исторические события |
Дни рождения, основания, создания (PR-объекта), годовщины, юбилеи |
Представительские события |
Приемы, обеды, банкеты, фуршеты, присуждение и вручение наград, чаепития |
События по сбору средств |
Благотворительные ярмарки, выставки, спортивные мероприятия |
К организационно-представительским мероприятиям относятся следующие: "круглые столы"; дни открытых дверей; конференции; презентации; церемонии открытия; приемы, выставки.
Основные мероприятия Программы, сроки их реализации и исполнители определены Планом основных мероприятий Программы (Приложение 2).
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Кедрового. Разработчик Программы - Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового.
Исполнителями Программы являются Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового, Отдел по управлению муниципальной собственностью Администрации города Кедрового, Финансовый отдел Администрации города Кедрового. В целях достижения поставленных целей возможно взаимодействие органов администрации города Кедрового с общественными организациями.
Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность ее исполнителей, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Для проведения организационно-представительских, специальных и других мероприятий создается организационный комитет. Распоряжением Администрации города Кедрового утверждается состав организационного комитета, план основных мероприятий с указанием объемов и источников их финансирования.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно. Отдел по труду и социальной политике подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования "Город Кедровый" на 2011-2013 годы".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета на 2011-2013 годы в объеме 1425000,0 рублей, в том числе:
2011 г. - 290000,0 руб.;
2012 г. - 820000, 0 руб.;
2013 г. - 315000,0 руб.
Основные финансовые средства определены Сметой основных мероприятий Программы (Приложение 3).
7. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Инициация социальной активности населения, привлечение граждан к решению социально-экономических проблем муниципального образования по прежнему остаются приоритетными направлениями работы Администрации города Кедрового в 2011-2013 годах. Установление связей между органами местного самоуправления и общественностью, постоянная информированность населения способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной деятельности муниципальных органов власти.
Методика оценки эффективности Программы:
- увеличение доли населения, участвующих в решении вопросов местного значения, во всех социально-значимых мероприятиях (публичные слушания, конференции и пр.);
- увеличение количества совещательных и координационных органов при Администрации города Кедрового и эффективность их работы;
- увеличение количества граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства, и количество этих объединений.
Реализация Программы в 2011 - 2013 годах позволит:
- усилить контакт органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый" с местным сообществом;
- повысить информированность населения о местном самоуправлении и его формах;
- развить партнерские отношения жителей населенных пунктов и органов местного самоуправления по решению проблем по месту жительства;
- выстроить взаимовыгодные партнерские отношения с общественными организациями;
- вовлечь широкие слои населения в общественную жизнь муниципального образования;
- повысить уровень доверия населения к городской власти.
В связи с тем, что по характеру решаемых проблем данная Программа является социальной, ее осуществление не предполагает получение прямого экономического эффекта. В целом она направлена на решение социально-значимых проблем для муниципального образования, укрепление взаимодействия между властью и населением.
8. Организация управления Программой и контроль
за ее выполнением
Общий контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Кедрового, которая по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и Дума города Кедрового.
Текущий контроль исполнения Программы осуществляют Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового, Отдел по управлению муниципальной собственностью Администрации города Кедрового по разделам программы.
Отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового ежегодно представляет в Администрацию города Кедрового и Думу города Кедрового отчет о ходе реализации Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы Отделом по труду и социальной политике Администрации города Кедрового вносятся предложения об изменении объема и сроков их реализации.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Кедрового Томской области от 8 апреля 2011 г. N 133 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.