Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-582/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.14614) от 14.10.2015 от ООО Строительная компания "Фаэтон" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр по осуществлению закупок" муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и проведение внеплановой проверки при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300012115000064 Капитальный ремонт кровли: устройство скатной кровли СОШ N 5 р.п. Чишмы по адресу: 452171, Республика Башкортостан, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Ленина, д. 101 а.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документаций о проведении электронного аукциона.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012115000064.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
12.09.2015 года с изменениями от 16.09.2015 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на капитальный ремонт кровли: устройство скатной кровли СОШ N 5 р.п. Чишмы по адресу: 452171, Республика Башкортостан, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Ленина, д. 101 а.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0801300012115000064-03 от 08.10.2015 года заявка участника электронного аукциона под порядковым номером N5 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, предусмотренной ч. 16.2(11) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки предоставил копию гражданско-правового договора N 132, но не предоставил копии актов выполненных работ или же копии акта приемки капитального строительства. Также участником представлена копия договора N 72, копия дополнительного соглашения к договору, копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на сумму 16 544,35 тыс. рублей и копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на сумму 2432,35 тыс. рублей. Отсутствуют копии актов выполненных работ еще на сумму 14 112,00 тыс. рублей (или, как минимум, еще на сумму 663,38 тыс. рублей т.е. чтобы общая сумма КС-2 составляла не менее 20 % от НМЦК) или должна быть копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (т.к. согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по виду работ указанному в договоре N 72 - требуется).
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 года установлены дополнительные требования к участникам закупки и определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в частности п.2 постановления предусматривает выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей с указанием дополнительного требования как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика устанавливать дополнительны требования, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 настоящей статьи.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в п.16.2 раздела N1. Общие сведения документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование, аналогичное п.2 приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 года.
Согласно ч.1-3 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По смыслу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, проанализировав представленные в составе второй части заявки Заявителя документы, установила, что аукционной комиссий Уполномоченного органа данная заявка правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Заявка содержит копию гражданско-правового договора N132 от 12.11.2014 года на сумму 37 300 000, 00 рублей. Для надлежащего подтверждения соответствия требованию, Заявителю необходимо было в дополнение к гражданско-правовому договору представить копии актов выполненных работ. Однако Заявителем данные акты не представлены.
В связи с чем, исполнение работ по вышеуказанному договору, не подтверждено.
Далее, установлено, что заявка содержит копию договора N72 от 10.08.2014 года на сумму 18 150 671, 69 рублей и копию дополнительного соглашения N1 к договору на изменение цены контракта - 16 544 354, 08 рублей.
К данному договору Заявителем приложены копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), акт N1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии (форма КС-14).
Однако приложенные копии актов выполненных работ по сумме не соответствуют требованию о стоимости ранее исполненного контракта, который составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, акт приемки законченного строительства отображает следующую информацию: номер и дата его составления; наименование организации подрядчика согласно учредительным документам; адрес объекта строительства; организацию, назначившую комиссию для приемки строительного объекта; характеристики объекта строительства, отображенные в табличной форме согласно целевому назначению, его стоимость; заключительные выводы и решение приемочной комиссии.
Указанная информация не является достаточной, для определения перечня и объемов выполненных работ, необходимых для подтверждения опыта работ.
Кроме того, в заявке отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, необходимой согласно ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявка Заявителя является ненадлежащей, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа и необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительная компания "Фаэтон" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр по осуществлению закупок" муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300012115000064 Капитальный ремонт кровли: устройство скатной кровли СОШ N 5 р.п. Чишмы по адресу: 452171, Республика Башкортостан, Чишминский район, р.п. Чишмы, ул. Ленина, д. 101 а необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 октября 2015 г. N ГЗ-582/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015