Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 октября 2015 г. N ГЗ-649/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.10.2015 г. поступила жалоба от ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика в лице ГКУ Управление материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000215001351 ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН на поставку адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси для вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (5-2), участие в котором могут принять субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявители считает что, комиссия заказчика в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), отклонила первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.
Жалобы подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по Электронному Аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведя внеплановую проверку, находит доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено что, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 N0801200000215001351-1 заявка заявителя отклонена по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении состава продукта, а именно в заявке недостоверно указана информация о наличии пребиотиков. В то время как, согласно имеющимся данным в составе предложенного участником закупки продукта пребиотики отсутствуют".
В соответствии с п. 10.1 Документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий кратное уменьшение объема фасовки в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением общего количества упаковок.
Участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий больший объем фасовки, без изменения общего количества потребительских упаковок.
форма N 1 "Заявка на участие в электронном аукционе" (Форма является рекомендуемой для заполнения).
В соответствии с Разделом 2 Техническое задание, указано "Адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь" - "Пребиотики (ГОС и/или ФОС)" - " наличие, не более 0,8 г".
Участник в первой части заявки указал: "Малыш Истринский с овсяной мукой" - адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь, производитель: ОАО "ДП "Истра-Нутриция", Россия, Московская область., г. Истра" - "Пребиотики (ГОС и/или ФОС)" - "наличие, 0,01 г".
Комиссией заказчика было установлено, что вышеуказанная смесь, согласно упаковки производителя, а также официального сайта производителя не указано что в составе продукции содержится "Пребиотики", тем самым заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения.
Представитель заявителя на заседании комиссии представил следующую информацию: письмо Министерства Сельского Хозяйства Российской Федерации НИИ при ФГБОУ ВО "Уральский ГАУ" (далее - Уральский институт) о том что, в составе злаковых зерновых культур содержится Пребиотики, тем самым в овсяной муке которая входит в состав молочной смеси Малыш Истринский содержаться пребиотики, письмо ООО "Нутриция" о составе молочной смеси (далее - информационное письмо) и заключение N10-15 от 13.10.2015 г "Стаилабораторис" по экспертизе на количественное содержание пребиотиков в смести, предназначенной для питания здоровых детей с 6 месяцев (далее - Заключение).
Рассмотрев указанную информацию Комиссия Башкортостанского УФАС России отклоняет доводы Заявителя, по следующим основаниям: Информационное письмо подписано должностным лицом ООО "Нутриция", которое не является производителем молочной смеси "Малыш Истринский". Письмо Уральского института указывает на Наличие Пребиотиков в злаковых культурах и не указывает на наличие Пребиотиков в молочной смеси "Малыш Истринский".
В соответствии с ст.28 Федерального закона N88-ФЗ от 12.06.2008 г "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - N88-ФЗ), установлено что, Продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, предназначенные для питания детей раннего возраста, в соответствии с понятиями, установленными статьей 14 настоящего Федерального закона, должны иметь маркировку, содержащую следующие дополнительные сведения:
состав этих продуктов с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов;
Тем самым, производитель указывает информацию о составе продукции в соответствии с требованиями законодательства.
На упаковке "Малыш Истринский с овсяной мукой" адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси, производителя: ОАО "ДП "Истра-Нутриция" не указано наличие пребиотика, вследствие чего заключение экспертизы по обращению ООО "Флагман" не известна членам комиссии заказчика и отсутствует как в открытых источниках, так и в заявке данного участника.
Учитывая изложенное, комиссия Бакшкортостанского УФАС России не находит нарушений в действиях комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флагман" на действия комиссии заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 октября 2015 г. N ГЗ-649/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015