Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 ноября 2015 г. N 04-02/10152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Причал-Урал" (далее - ООО "Причал-Урал", заявитель), направленную посредством электронной почты вх. от 09.11.2015 N 2852эл, а также представленную ФАС России исх. от 11.11.2015 N ГЗТУ/7089 (вх. от 12.11.2015 N 2904эл), на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "Администрация Печораводпуть") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)", извещение N 0307100005115000170 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Причал-Урал", ФБУ "Администрация "Печораводпуть", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "Причал-Урал" вх. от 11.11.2015 N 2894эл заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Причал-Урал".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Причал-Урал", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия заказчика - ФБУ "Администрация "Печораводпуть" в части:
- установления в документации об электронном аукционе при описании требуемого в рамках закупки к поставке товара (буя 1типа 3 типоразмера) размера ширины В1 - 30 см., что, по мнению заявителя, не соответствует размеру ширины В1 буя 1типа 3 типоразмера, определенному в таблице N 7 ГОСТа 26600-98 - 15 см.;
- разъяснения положений документации об электронном аукционе в части указания, что при составлении технического задания заказчик, учитывая опыт эксплуатации и обслуживания пластиковых буев различной модификации, определил параметры, функциональные, качественные, технические и иные характеристики товара, являющиеся определяющими для заказчика, без учета требований действующего законодательства;
- установления при осуществлении закупки N 0307100005115000122 дополнительного требования о предоставлении поставщиком при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия.
ФБУ "Администрация "Печораводпуть" в отзыве на жалобу исх. от 12.11.2015 N 07-24-3277 (вх. от 12.11.2015 N 605ф, N 2912эл, от 16.11.2015 N 6561) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Обществом с ограниченной ответственностью "Навигатор СПб" исх. от 12.11.20156 N 264 (вх. от 12.11.2015 N 2911эл, от 13.11.2015 N 6506) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Жалоба ООО "Причал-Урал" в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0307100005115000170 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.11.2015.
Жалоба ООО "Причал-Урал" направлена в Коми УФАС России, ФАС России посредством электронной почты 09.11.2015 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.
2.2. Довод жалобы в части установления при осуществлении закупки N 0307100005115000122 дополнительного требования о предоставлении поставщиком при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия не подлежит рассмотрению, поскольку указанный довод был рассмотрен в рамках рассмотрения жалобы ООО "Причал-Урал" исх. от 25.08.2015 (вх. от 25.08.2015 N 2130эл) на действия заказчика - ФБУ "Администрация "Печораводпуть" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)", извещение N 0307100005115000122, по результатам которой приняты решение, предписание от 01.09.2015 N 04-02/7866.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФБУ "Администрация "Печораводпуть", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФБУ "Администрация "Печораводпуть".
Наименование объекта закупки - "Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 989 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307100005115000170, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.11.2015.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частей 2-5 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
ООО "Причал-Урал" на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 04.11.2015 направлен запрос N 540445 о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в части предоставления информации о том, должны ли знаки навигационные плавучие пластиковые (буи), требуемые к поставке, соответствовать требованиям ГОСТа 26600-98 (в частности таблице N 7); а также пояснений, чем обусловлено расхождение для буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) ширины В1, определенной в документации об электронном аукционе в размере 30 см, при требовании к её размеру в ГОСТе 26600-98 (в частности таблице N 7) - 15 см.
Заказчиком - ФБУ "Администрация "Печораводпуть" 06.11.2015 на официальном сайте на запрос N 540445 от 04.11.2015 размещены разъяснения N РД1 положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, следующего содержания: "Действующее законодательство в сфере осуществления закупок в силу п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Заказчик вправе более точно и четко указывать требования к закупаемому Товару. В частности, при составлении технического задания данного электронного аукциона, учитывая опыт эксплуатации и обслуживания пластиковых буев различной модификации Администрациями бассейнов внутренних водных путей, в том числе Администрацией ВВП Печорского бассейна, заказчик определил параметры, функциональные, качественные, технические и иные характеристики Товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок.
Функциональные (потребительские свойства), качественные, технические и иные характеристики Товара определены исходя из потребностей заказчика, и перечислены в техническом задании при описании объекта закупки. Данным техническим заданием и следует руководствоваться при изучении аукционной документации на закупку навигационных плавучих знаков".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование объекта закупки - "Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)".
Подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона", подпунктом 1.2 пункта 1 Приложения N 1 "Технические и иные требования, предъявляемые к закупке" раздела 2 "Техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)", пунктом 2 Технического задания - приложения N 2 к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, определены, наряду с прочим, основные параметры, размеры и силуэт надводной части знаков навигационных плавучих пластиковых (буев), в том числе ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 30 см.
Постановлением Госстандарта РФ от 14.12.1999 N 512-ст (ред. от 28.09.2001) введен в действие ГОСТ 26600-98 "Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 26600-98), устанавливающий общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.
Подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 ГОСТа 26600-98 определено, что типы, основные параметры и размеры надводной части плавучих навигационных знаков должны соответствовать указанным в таблице 7.
В соответствии с Таблицей 7 ГОСТа 26600-98 ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 15 см.
Пунктом 3 Примечаний к Таблице 7 ГОСТа 26600-98 установлено, что ширину В1 для знаков типа 1 типоразмера 3, изготовляемых из стали или полимерных материалов, допускается увеличивать до 30 см.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе, материал корпуса буя - линейный полиэтилен низкой или средней плотности специальной марки для переработки методом ротационного формования.
Согласно устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, знак типа 1 типоразмера 3, требуемый к поставке в рамках закупки, изготавливается из полимерных материалов.
Таким образом, действия заказчика в части установления в документации об электронном аукционе при описании требуемого в рамках закупки к поставке товара (буя 1типа 3 типоразмера) размера ширины В1 - 30 см. не противоречит ГОСТу 26600-98.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Разъяснения заказчика положений документации об электронном аукционе N РД1 от 06.11.2015 на запрос N 540445 от 04.11.2015 не изменяют суть документации об электронном аукционе.
Действия заказчика - ФБУ "Администрация "Печораводпуть" в части разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе указания, что при составлении технического задания заказчик, учитывая опыт эксплуатации и обслуживания пластиковых буев различной модификации, определил параметры, функциональные, качественные, технические и иные характеристики товара, являющиеся определяющими для заказчика, не противоречат пунктам 1-2 части 1, части 2 статьи 33, частям 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы ООО "Причал-Урал" в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.
2. Довод жалобы в части установления при осуществлении закупки N 0307100005115000122 дополнительного требования о предоставлении поставщиком при поставке товара положительных отзывов государственных учреждений, имеющих опыт использования данного изделия, не подлежит рассмотрению, поскольку указанный довод был рассмотрен в рамках рассмотрения жалобы ООО "Причал-Урал" исх. от 25.08.2015 (вх. от 25.08.2015 N 2130эл) на действия заказчика - ФБУ "Администрация "Печораводпуть" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)", извещение N 0307100005115000122, по результатам которой приняты решение, предписание от 01.09.2015 N 04-02/7866.
3. Признать жалобу ООО "Причал-Урал" в остальной части необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 ноября 2015 г. N 04-02/10152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015