Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2015 г. N АБ07-06/2015-382
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии<_>. -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;<_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителязаказчика - ГУ УР "Служба гражданской защиты УР" (далее - Заказчик):<_>. (доверенность от 16.11.2015 г. N 12), <_>. (доверенность от 16.11.2015 г. N 11),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 31.12.2014 г. N 2),
члена аукционной комиссии: <_>. (приказ от 15.10.2015 г. N 15-06/3766-15),
представителя заявителя - ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - Заявитель): <_>. (доверенность от 09.10.2015 г. N 0604/29/53-15), <_>.(доверенность от 09.10.2015 г. N 0604/29/58-15),
представителей ООО "ИТ-ПРИВОЛЖЬЕ": <_>. (доверенность от 17.11.2015 г. б/н), <_>. (доверенность от 17.11.2015 г. б/н),
рассмотрев жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона N15-06/3766-15 на оказание услуг по созданию центра обработки вызовов системы-112 на основе ТПТК ЦОВ и унифицированного специального программного обеспечения на территории Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115003812, далее - Аукцион) для нужд заказчика -ГУ УР "Служба гражданской защиты УР", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона N15-06/3766-15(далее - Аукционная комиссии).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 2 (соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком").
Из представленных Заказчикомписьменных пояснений членов Аукционной комиссии следует, что первая часть аукционной заявки с порядковым номером 2 не содержала информациюпо конкретным показателям товара, соответствующим значениям пунктов 7.3.1, 7.3.4, 7.5.1, 7.5.2, 7.6.14 таблицы 1 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.10.2015 г. Уполномоченный органразместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 253 300,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотренияпервых частей заявок на участие в Аукционе от 06.11.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано2 заявки на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявкус порядковыми номерами 2 (соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
"_Участником закупки в первой части заявки по предлагаемому к поставке товару "Источник бесперебойного питания 1" указана информация по показателям "7.3.1. Номинальное напряжение: 220 В или 230 В, или 240 В", "7.3.4. Частота: 50 Гц или 60 Гц", "7.5.1. Номинальное напряжение: 220 В или 230 В или 240 В переменного тока", "7.5.2. Частота: 50 Гц или 60 Гц", "8.6. Система поддерживает замену части интерфейсов на 1 Gigabit Ethernet или 10 Gigabit Ethernet". Представленная информация не является конкретными показателями, соответствующими значениям показателей, установленными п.п. 7.3.1., 7.3.4., 7.5.1., 7.5.2., 8.6. Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. "Информационные карты" Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Участником закупки не представлена информация по конкретному показателю предлагаемого к поставке товару "Источник бесперебойного питания 1" "7.6.14. Температура хранения: минимальное значение 20°C, максимальное значение 55 °C". В п.7.6.14 Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе установлен показатель и его значение "7.6.14. Температура хранения: минимальное значение не более -20°C, максимальное значение не менее +55°C"_".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участникаАукциона от 10.11.2015 г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО "ИТ-Приволжье", признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона, а также документации об Аукционе; Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при оказании услуг, установлены Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе; среди прочих Заказчиком установленыследующие требования к товару:
7.Источник бесперебойного питания 1.
7.3.1. Номинальное напряжение: 220 В, или 230 В, или 240 В
7.3.4. Частота: 50 Гц или 60 Гц
7.5.1. Номинальное напряжение: 220 В или 230 В или 240 В переменного тока
7.5.2. Частота: 50 Гц или 60 Гц
7.6.14. Температура хранения: минимальное значение не более -20°C, максимальное значение не менее +55°C
8.Система хранения данных
8.6. Система поддерживает замену части интерфейсов на 1 GigabitEthernet или 10 GigabitEthernet
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, кроме позиций NN 5.10, 6.10, 17.35 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе относительно позиций NN 5.10, 6.10, 17.35 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 2(соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком") относительно позиций NN 7.3.1, 7.3.4, 7.5.1, 7.5.2, 8.6 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционене содержала конкретных показателей товара, позволяющих определить конкретное предложение участника закупки о товаре относительно указанных позиций (указаны лишь альтернативные значения, аналогичные указанным в документации об Аукционе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позиции N 7.6.14 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе аукционная заявка с защищённым номером 2 (соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком") содержала информацию о конкретном показателе товара "Температура хранения", указанном в значении "минимальное значение 20°C, максимальное значение 55°C", что не соответствует требованиям документации об Аукционе к минимальному значению температуры хранения источника бесперебойного питания.
Довод Заявителя о том, что указание в первой части аукционной заявки N2 (соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком") на товарный знак HUAWEI, UPS2000-G-3KRTL является достаточным для идентификации конкретных показателей товара по позиции N 7.6.14 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, а также их соответствия требованиям документации об Аукционе ввиду наличия информация об указанном товаре в открытых источниках доступа к информации - на сайте производителя Huawei Technologies Co., Ltd (http://www.huawei.com), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку сведения о характеристиках товара HUAWEI, UPS2000-G-3KRTL, указанного в заявке N 2 (соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком") указаны на иностранном языке и не сопровождаются переводом на русский язык.
Представленная на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России нотариально заверенная копия руководства пользователя источника бесперебойного питания HUAWEI, UPS2000-G-3KRTL не содержит информации о минимальном и максимальном значении температуры хранения указанного оборудования.
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 2 (соответствует ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком") не содержала информации о конкретных показателях товараотносительно позиций NN 7.3.1, 7.3.4, 7.5.1, 7.5.2, 8.6 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также содержала информацию о конкретном показателе товара, несоответсвующую требованиям позиции N 7.6.14 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.
Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона N15-06/3766-15 на оказание услуг по созданию центра обработки вызовов системы-112 на основе ТПТК ЦОВ и унифицированного специального программного обеспечения на территории Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115003812)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2015 г. N АБ07-06/2015-382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015