Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N ЭА-1133/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли клуба-столовой" (извещение N 0318100028115000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.2 "Требования к материалам, применяемым при производстве работ" указаны требования противоречащие друг другу. В п.4, п.12 не указаны единицы измерения.
Представителем Заказчика были представлены письменные пояснения, согласно которым, были при составлении документации (в части срока выполнения работ) были допущены технические ошибки, однако, по мнению заказчика, данные ошибки на подачу заявок не повлияли.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли клуба-столовой" (извещение N 0318100028115000075).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 180 983,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В таблице "Требования к материалам, применяемым при производстве работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемым в ходе выполнения работ:
- по п.2 "Проволока": Значение показателей, которые не могут изменяться и вариативные значения показателей. Светлая диаметром 1,1 мм. ГОСТ 3282-74. Термически обработанная с покрытием; без покрытия или термически необработанной I\II группы. Повышенной, нормальной точности изготовления. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. Поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалин. Проволока оцинкованная 1Ц\2Ц.
Указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ.
Согласно Инструкции по заполнению заявки "Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями)". "Если показатель включен в раздел "значения показателей, которые не могут изменяться и вариативные значения показателей" это означает, что предложенное участником значение показателя должно соответствовать указанному в соответствующем разделе (для неизменных показателей) или участник должен выбрать одно из значений (для вариативных значений показателя)".
- по п.4 "Шурупы-саморезы", п.12 "Гвозди" заявитель указывает, что Заказчиком не установлены единицы измерения параметров. Согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах".
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028115000075).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2015 г. N ЭА-1133/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015