Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), Наумченко А.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Крафт АйТи" (далее - Заявитель) на действия ИФНС России N5 по г. Краснодару (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования и программного обеспечения, монтаж и настройка системы управления электронной очередью в здании ИФНС России N5 по г. Краснодару" (извещение N0118100006415000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки установлены требования о поставке конкретных программ для ЭВМ: "Программное обеспечение "Инфопринт", "программный модуль "Корзина услуг", что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию. Также, Заявитель считает, что по позиции 7 "Табло оператора электронной очереди" Заказчиком установлены требования, указывающие на продукцию от конкретного производителя ООО "С.К.А.Т.". Заказчик объединил в один лот для поставки, монтажа и пуско-наладки системы видеонаблюдения и электронной очереди. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии ФСБ России.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ИФНС России N5 по г. Краснодару проводился электронный аукцион "Поставка оборудования и программного обеспечения, монтаж и настройка системы управления электронной очередью в здании ИФНС России N5 по г. Краснодару" (извещение N0118100006415000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 190 000,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требования к оборудованию установлены в п. 2.1 "Описание объекта закупки" Раздела 2 "Техническое задание".
Заказчиком в п. 21 в графе "Наименование товара" установлено "Программное обеспечение Инфопринт", в п. 20 "Программный модуль "Корзина услуг".
Наименование программного обеспечения "Инфопринт", требуемого Заказчику, содержит опосредованное указание на производителя ООО "С.К.А.Т.", что может привести к ограничению количества участников закупки.
Программный модуль "Корзина услуг", согласно пояснений Заказчика, есть и других производителей.
Комиссией установлено, что наименования "Инфопринт", "Корзина услуг", не являются товарными знаками.
Представители Заказчика пояснили, что готовы внести изменения в части наименования товаров, указанных в пп. 20, 21 описания объекта закупки.
По позиции 7 "Табло оператора электронной очереди" Заказчиком установлены требования к оборудованию о наличии интерфейса RS485 для связи табло внутри группы и беспроводной интерфейс для связи с блоком управления.
Представители Заказчика пояснили, что данные функции необходимы Заказчику, в связи с тем, что в настоящее время в ИФНС России N5 по г. Краснодара уже имеется проводная инфраструктура на рабочих местах. Для обеспечения быстрого монтажа, исключения необходимости останавливать прием и сокращения стоимости электронных табло Заказчиком установлено требование о наличии проводного интерфейса. Беспроводной интерфейс необходим Заказчику, поскольку ранее у Заказчика уже эксплуатировалась система управления очередью с беспроводным интерфейсом.
Таким образом, требования к табло оператора электронной очереди установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что системы видеонаблюдения и электронной очереди связаны взаимосвязаны между собой и представляют единый комплекс, направленный на повышение качества обслуживания налогоплательщиков. Программный модуль автоматизированного рабочего места администратора системы управления очередью подразумевают возможность просмотра информации, переданной от системы видеонаблюдения.
В соответствии с ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, объединение в один лот поставки, монтажа и пуско-наладки системы видеонаблюдения и электронной очереди не противоречит Закону о контрактной системе.
В части требований, установленных Заказчиком к наличию лицензии ФСБ России, довод Заявителя не обоснован. Для организации взаимодействия с сайтом nalog.ru и налоговой инспекции при передаче персональных данных используются защищенные с использованием сертифицированных средств криптографической защиты, каналы связи. При выполнении работ по монтажу и настройке нового оборудования необходимо произвести настройки средств криптографической информации в части правил доступа в защищенную сеть и фильтрации трафика. Данные работы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N313, подлежат лицензированию.
Таким образом, требование к наличию лицензии ФСБ России установлено Заказчиком правомерно.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крафт АйТи" частично обоснованной. Доводы в части отсутствия в описании объекта закупки по позициям 20, 21 указания на возможность использования эквивалентного оборудования обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - ИФНС России N5 по г. Краснодару нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ИФНС России N5 по г. Краснодару (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015