Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- Администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, при проведении электронного аукциона: "Ремонт ул. Гоголя от д/с "Дюймовочка" до ул. Косоногова в ст-це Тамань" (извещение N 0118300012815000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы по позициям 1, 7.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион "Ремонт ул. Гоголя от д/с "Дюймовочка" до ул. Косоногова в ст-це Тамань" (извещение N 0118300012815000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 672 850.00 руб.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком Приложении к Техническому заданию.
По позиции 1 установлены требования к "Битум", в соответствии с ГОСТ 22245-90, при этом показатель "Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10, в пределах диапазона" со значением "70-90" противоречит Таблице 1 ГОСТ 22245-90, где указанный диапазон для требуемого показателя отсутствует, то есть Заказчиком использовано нестандартное значение. Также Заказчиком изменено наименование показателя, взятого из ГОСТ: "Глубина проникания иглы, 0,1 мм" заменено на "Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10, в пределах диапазона".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системы.
Аналогичное нарушение допущено по п. 2 при указании показателя "Температура смеси при укладке, °С не менее 120".
По п. 7 "Камни бортовые" ("Класс бетона по прочности на сжатии - 30") установлен показатель "Максимальное отклонение от линейных размеров по длине камней, мм" со значением "не более 4".
Согласно Таблице 1 ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" классу бетона по прочности на сжатие В30 соответствуют камни бортовые марки БР 100.30.18, которым соответствуют номинальные размеры с предельными отклонениями, предусмотренными в Таблице 4 ГОСТа, где отклонение от линейного размера необходимых Заказчику бортовых камней равняется +/-5.
Таким образом, описание п. 7 не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015