Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 ноября 2015 г. N 1350
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика - ФГБУ "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт метеорологических площадок, ограждений метеорологических площадок и служебно-жилых зданий" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Таланчян Гайк Айрапетович (доверенность от 09.11.2015);
- представитель Заказчика - Худоногова Антонина Юрьевна (доверенность от 22.04.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что при утверждении документации об электронном аукционе были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно, определение состава требований к пакету документации входящего во вторую часть заявки, не отвечают требованиям Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
По мнению ООО "Красноярск инжиниринг", Заказчик должен был установить требования о наличии вышеуказанной лицензии с открытым допуском - производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции.
По мнению ООО "Красноярск инжиниринг" в документации об электронном аукционе отсутствуют технические характеристики по материалу "Битум обмазочный" в соответствии с ГОСТ 6117-76, на который ссылается Заказчик.
Из пояснений Заказчика следует, что в Техническом задании требование к материалу "Битум обмазочный" указаны в соответствии с ГОСТ 6617-76.
Технические характеристики материала "Битум обмазочный" взяты с характеристик материалов интернет-магазинов, указаны предельные характеристики окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться данный материал. Выбор конкретной марки гидроизоляционного покрытия остается на усмотрение Исполнителя согласно ГОСТ 6617-76.
Согласно пункту 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Согласно пункту 10 Приложения лицензирование необходимо при выполнении работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Биоогнезащита не включена в лицензированный вид деятельности. Основная цель Заказчика - бтозащита древесины. В связи с тем, что биоогнезащита по характеристикам более выгодна для бюджетного учреждения, было принято решение применить биоогнезащиту.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требования к участникам закупки:
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
В Техническом задании в разделе 1 "Текущий ремонт метеорологической площадки и ограждения на М II Сым по адресу: Красноярский край, Енисейский район, М Сым". В пункте 9 в наименовании работ указано - Огнебиозащитное покрытие деревянных столбов.
Согласно смете М. Сым в пункте 12 в наименовании ремонтно-строительных работ указано - огнебиозащитное покрытие деревянных столбов составом типа "Сенеж".
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно Перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В пункте 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включено выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в которую включены работы по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по отсутствию технических характеристик по материалу "Битум обмазочный", Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, в Техническом задании в пункте 4 в наименованиях и значениях показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ указано - битум обмазочный ГОСТ 6617-76, теплостойкость не менее 140 °С, условная вязкость 140-180 мм, климатические зоны применения все, температура воздуха в процессе применения от -10 до +50, высокая прочность сцепления.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к материалу в соответствии с ГОСТом.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с документацией об электронном аукционе заказчик имеет потребность в выполнении работ по текущему ремонту метеорологических площадок, ограждений метеорологических площадок и служебно-жилых зданий. Данные дошкольные учреждения располагаются в различных районах Красноярского края, являются самостоятельными объектами в отношении которых предусматривается проведение различных работ. При этом, работы, выполнение которых предусмотрено в указанных учреждениях, не связаны между собой как технологически, так и функционально, так как проведение работ в одном учреждении не влияет на выполнение работ в прочих, указанных в документации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о включении заказчиком в состав закупки работ, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, выполнение, которых являются предметом торгов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 17 Закона о конкуренции.
1. Признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о конкуренции.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 ноября 2015 г. N 1350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015