Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1383
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.В. Смирновой, государственного инспектора (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СвязьПроект" на действия заказчика - Агентства информатизации и связи Красноярского края при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на "Разработку проектной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.11.2015 поступила жалоба ООО "СвязьПроект" на действия заказчика - Агентства информатизации и связи Красноярского края (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс) на "Разработку проектной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края", номер извещения 0119200000115005974.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом конкурсе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Хорунов Д.С. (доверенность N 10 от 11.11.2015), Емельянов И.А. (доверенность N 11 от 11.11.2015);
- представитель уполномоченного органа - Глухов Ю.В. (доверенность от 04.09.2015);
- представитель подателя жалобы Сырымбетов К.С. (доверенность N 1 от 12.11.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Разработка проектной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края" путем проведения открытого конкурса. Представитель подателя жалобы полагает, что установление заказчиком в конкурсной документации несоответствующих условий нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.
Представитель подателя жалобы пояснил, что заказчиком установлен неразумный срок выполнения работ. Согласно пункту 3.2 проекта контракта, размещенному в составе конкурсной документации, выполнить работы требуется до 20.12.2015.Датой вскрытия конвертов на участие в конкурсе является 10.11.2015 11:00
В связи с чем считает, что установленный срок исполнения контракта по конкурсу является неразумным для реального выполнения всего объема работ, предусмотренного документацией.
Также представитель подателя жалобы указал, что в извещении указаны требования участникам закупки, а какие именно документы определяют соответствие участника требованиям законодательства в составе извещения, документации об открытом конкурсе - не изложено. По мнению представителя подателя жалобы это препятствует формированию заявки на участие в конкурсе и влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно положениям Технического задания "СПО-112 и аппаратно- программный комплекс обеспечения приема обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (с присвоенным и подтверждённым статусом телекоммуникационного оборудования российского происхождения, отвечающих требованиям Министерства промышленности и торговли РФ) должны быть реализованы одним разработчиком и производителем для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112".
Заказчик, указывая, что аппаратно-программный комплекс должен быть с присвоенным и подтверждённым статусом телекоммуникационного оборудования российского происхождения, отвечающих требованиям Министерства промышленности и торговли РФ, по сути, говорит о телекоммуникационной подсистеме, являющейся составной частью Системы-112.
Однако создание данной подсистемы предусматривает разработку отдельного системного проекта. В связи с этим, не ясно, входит ли в состав работ по контракту корректировка системного проекта телекоммуникационной подсистемы Системы-112.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что из сложившейся практики срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляет три - пять дней от даты окончания заявки. В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Из сложившейся практики государственный контракт заключается через одиннадцать - двенадцать дней. Таким образом, при естественном ходе событий, государственный контракт, в рамках вышеуказанного конкурса, предполагалось заключить до 27.11.2015, следовательно, срок исполнения государственного контракта составляет около двадцати пяти дней. Указанный срок, по мнению заказчика, является достаточным для выполнения работ.
Представитель заказчика так же пояснил, Раздел 5.3.2. "Специальное программное обеспечение" Технического задания подробно описывает технические и функциональные характеристики Специального программного обеспечения (далее СПО-112), требования к структуре и компонентам, стране происхождения. Поскольку в опубликованном Техническом задании нигде упоминания об использовании унифицированного специального программного обеспечения Системы-112 (далее -УСПО-112), передаваемого МЧС России в субъекты для развертывания Системы-112, очевидны требования по созданию региональной Системы-112 на основе специального программного обеспечения, не являющегося УСПО-112.
Состав документов существующего технического проекта Системы-112 приведен в Приложении N 3 к настоящему Техническому заданию.
Более того, Приложение N5 к Техническому заданию определяет исчерпывающий перечень проектной документации, которая должна быть передана Заказчику в рамках выполнения контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, рассмотрев конкурсные заявки, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Разработку проектной документации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края"".
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 50 Закона о контрактной системе предусмотрено содержание документации об открытом конкурсе. Частью 4 указанной статьи установлено, что предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать с дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 9 статьи 54 Закона о контрактной системе, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.
Анализ документации об открытом конкурсе показал, что согласно пункту 3.2 проекта контракта, размещенному в составе конкурсной документации, выполнить работы требуется до 20.12.2015.Датой вскрытия конвертов на участие в конкурсе является 10.11.2015 11:00.
Довод заявителя является необоснованным, так как закон о контрактной системе не устанавливает требований к срокам исполнения контракта. Заказчик самостоятельно определяет сроки поставки товара, оказания услуг или завершения работы, исходя из своих потребностей.
Также податель жалобы указал, что для ООО "Связь проект" было не понятно какие именно документы определяют соответствие участника требованиям законодательства при подаче конкурсной заявки, что воспрепятствовало участнику ООО "СвязьПроект" к формированию заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна включать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В связи с чем комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что конкурсная документация содержит полный и достаточный комплект документов, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, позволяющий подготовить заявку на участие в открытом конкурсе надлежащим образом.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, если при изучении конкурсной документации возникли вопросы, связанные с ее содержанием (в случаях, если конкурсная документация содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в конкурсе), участник открытого конкурса вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подобные запросы от ООО "СвязьПроект" в рамках данного конкурса не направлялось.
Требования к составу и объему выполняемых работ в рамках выполнения контракта детально описаны в разделе 6. "Общие требования выполнения работ" Технического задания, в частности, раздел 6.2. Выполнение работ по 1 этапу "Корректировка технического проекта" Технического задания гласит:
"В рамках 1 этапа "Корректировка технического проекта" должны быть выполнены следующие работы:
а) В связи с изменением нормативно-правовых актов и методических рекомендаций МЧС России, Исполнитель, должен выполнить корректировку технического проекта Системы-112 в соответствии с требованиями ТПТК-ЦОВ.
б) Корректировка местоположения основного центра обработки вызовов и дежурно-диспетчерских служб, участвующих в процессе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в соответствии с Приложением N 1 к настоящему техническому заданию.
в) Интеграция Системы-112 с существующей вычислительной и телекоммуникационной инфраструктурой Комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" г. Красноярска (далее - КАС "Безопасный город"). Описание вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры КАС "Безопасный город" приведено в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию.
Состав документов существующего технического проекта Системы-112 приведен в Приложении N 3 к настоящему Техническому заданию."
Более того, Приложение N5 к Техническому заданию определяет исчерпывающий перечень проектной документации, которая должна быть передана Заказчику в рамках выполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС считает, что документация содержит исчерпывающий перечень документов и информации, необходимый для однозначного определения участником закупки потребностей Заказчика.
Также комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, если при изучении конкурсной документации возникли вопросы, связанные с ее содержанием (в случаях, если конкурсная документация содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в конкурсе), участник открытого конкурса вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
На основании изложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что при формировании конкурсной документации, заказчиком не были нарушены требования статьи 50 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СвязьПроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Смирнова Наталия Валериевна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015