Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2015 г. N 1432
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГиацинТ" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку специализированных многоуровневых двухсторонних стационарных металлические стеллажей для помещений хранилищ территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100012515000077, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ГиацинТ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку специализированных многоуровневых двухсторонних стационарных металлические стеллажей для помещений хранилищ территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Паньков Роман Сергеевич (доверенность б/н от 23.11.2015 г.).
ООО "ГиацинТ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "Представление недостоверной информации в части высоты металлических стеллажей: участником закупки указана высота стеллажа 2000 мм., количество полок 6 штук. При расчете высоты стеллажей с учетом комплектующих элементов (толщины полок), диапазонов расстояний между полками в чистоте, расстояния от пола до первой полки составляет 1923 мм., что не соответствует высоте полки 2000 мм., заявленной ранее участником аукциона в заявке". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку специализированных многоуровневых двухсторонних стационарных металлические стеллажей для помещений хранилищ территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю", номер извещения 0119100012515000077.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 Раздела 2 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие Участника аукциона на поставку специализированных многоуровневых двухсторонних стационарных металлических стеллажей для помещений хранилищ территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю, в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании (Раздел 4 настоящей документации об аукционе) и проекте государственного контракта (Раздел 5 настоящей документации об аукционе);
2) в отношении поставляемого товара:
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (техническим заданием (Раздел 4 настоящей документации об аукционе);
- наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 4.1. Раздела 4 документации электронного аукциона заказчику необходим многоуровневый двухсторонний стационарный металлический стеллаж (высота не менее 2000 мм и не более 2050 мм, ширина не менее 980 мм и не более 1060 мм, глубина не менее 620 мм и не более 650 мм, количество полок - 6 штук). "Количество горизонтальных перекрытий (настилов) по высоте должно быть 6 (шесть) шт_ Высота каждого горизонтального настила должна составлять не менее 28 мм и не более 38 мм_ Расстояние между горизонтальными настилами в чистоте должно составлять - не менее 325 мм и не более 400 мм_ Высота от пола до первой полки многоярусной конструкции должна составлять не менее 130 мм и не более 170 мм".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119100012515000077 от 17.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок. Заявке ООО "ГиацинТ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Представление недостоверной информации в части высоты металлических стеллажей: участником закупки указана высота стеллажа 2000 мм., количество полок 6 штук. При расчете высоты стеллажей с учетом комплектующих элементов (толщины полок), диапазонов расстояний между полками в чистоте, расстояния от пола до первой полки составляет 1923 мм., что не соответствует высоте полки 2000 мм., заявленной ранее участником аукциона в заявке".
При анализе заявки ООО "ГиацинТ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что участником в заявке указаны следующие конкретные показатели "Многоуровневый двухсторонний стационарный металлический стеллаж (высота 2000 мм, ширина 980 мм, глубина 620 мм, количество полок - 6 штук). Количество горизонтальных перекрытий (настилов) по высоте 6 (шесть) шт_ Высота каждого горизонтального настила составляет 28 мм_ Расстояние между горизонтальными настилами в чистоте составляет - 325 мм_ Высота от пола до первой полки многоярусной конструкции составляет 130 мм".
При проведении расчета и сравнения составляющих величин высоты (высота настила, расстояние между настилами, высота от пола до первой полки) Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее: 6 шт. х 28 мм. (6 - количество полок, 28 мм.- высота каждого настила) = 168 мм., 130 мм. (расстояние от пола до первой полки) = 130 мм., 5 шт. х 325 мм. (5 - количество расстояний между полками от 2 до 6, 325 мм. - расстояние между настилами ) = 1625 мм., Сумма данных величин равна 1923 мм. Полученная в результате расчета высота 1923 мм. на 77 мм. не соответствует высоте, указанной ООО "ГиацинТ" в заявке - 2000 мм. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "ГиацинТ" содержит противоречивые сведенья относительно высоты, предполагаемого к поставке товара.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ГиацинТ", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ГиацинТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2015 г. N 1432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015