Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 г. N 1157
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкоывой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СЭС" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр образования "Перспектива" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда (по обслуживанию электрооборудования) для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр образования "Перспектива" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СЭС" на действия положения документации об электронном аукционе (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: определение предмета закупки с нарушением требования законодательства, поскольку в предмет закупки включены функционально и технологически не связанные работы (услуги).
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика - контрактный управляющий Беляева Наталья Владимировна.
Из содержания жалобы ООО "СЭС" следует, что документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства, а именно - заказчиком были объединены в один предмет закупки разные по виду и составу работы, несоответствующие ОКПД ,указанному в извещении.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда (по обслуживанию электрооборудования).
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен предмет закупки, в который были включены следующие работы:
"Проведение ревизий выключателей, разъединителей и приводов к ним, уличных светильников - по мере необходимости, но не реже 2 раза в год;
- измерение сопротивления заземляющего устройства - ежемесячно;
- устранение простых неисправностей и повреждений в силовой и осветительной сети, сетей заземления, электроприборов - по мере необходимости;
- периодический осмотр ЛЭП - 0,4 кВ с представителем заказчика - 1 раз в 3 мес.;
- восстановление постоянных знаков, плакатов, надписей - по мере необходимости;
- восстановление поврежденных электросетей, путем разделки, сращивания, изоляции и пайки - по мере необходимости;
- замена негодных и очистка загрязненных изоляторов - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;
- обход зданий и сооружений на предмет выявления неисправного освещения и электрооборудования и устранение выявленных неисправностей - ежедневно;
- снятие показаний электросчетчиков - 1 раз в месяц;
- проведение ревизии щитовых зданий и поэтажных щитков - при необходимости, но не реже 2 раз в год;
- восстановление поврежденных участков внутреннего освещения и замена осветительных ламп, стартеров, розеток и выключателей - по мере необходимости;
- замена предохранителей, дросселей, автоматических выключателей и т.п., счетчиков - по мере необходимости;
- замеры нагрузок и напряжений на воздушных линиях - по мере необходимости, не реже 2 раз в год;
- подтяжка участков проводов линии, замена отдельных участков проводов - по мере необходимости;
- проведение работ по замене (прокладке) электропроводки - по мере необходимости;
- техническое обслуживание и поверка электросчетчиков - по мере необходимости;
- очистка трасс ВЛ от кустарников и деревьев -по мере необходимости;
- чистка уличных светильников, при необходимости их замена - по мере необходимости;
- восстановление вертикальности опор воздушных линий - по мере необходимости;
- организация учета выполненных работ, испытаний и ведение технической документации-постоянно;
- выполнение работ, сопутствующих при ремонте и обслуживании-по мере необходимости.
- ведение журналов осмотра, снятия показаний, листов обхода и осмотра - ежедневно.
Прочие работы:
- при обнаружении отклонений в работе инженерных систем - планирование и проведение ремонтных или других работ - по мере необходимости;
-метрологическая поверка КИП - 1 раз в год;
- внеочередные осмотры инженерных систем при возникновении сбоев в работе;
- вскрытие потолков, с последующей заделкой;
- пробивка отверстий и борозд, с заделкой;
- сварочные работы - по мере необходимости;
- проведение внеплановых работ при устранении неисправностей с заменой отдельных деталей и т.п.
- по мере необходимости и в соответствии с Регламентом действий при аварийных работах.
- организовать государственную поверку средств измерений - в течение 30 календарных дней в соответствии с графиком. (В случае отсутствия резервных приборов учета, за месяц до их снятия ставить в известность "Заказчика" и энергоснабжающую организацию. Замена приборов производится силами "Исполнителя")".
При проведении проверки документации об электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений при формирования предмета закупки, а именно: включение в один предмет нескольких видов работ, поскольку выполнение указанных видов работ взаимосвязано между собой.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЭС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 г. N 1157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015