Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2015 г. N 1337
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙТЕХРУПП", ИП Лысенко З.В., ООО "НСК", ООО "СтройСервис", ООО "ВКС" на положения документации о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района" (далее - открытый конкурс).
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙТЕХРУПП", ИП Лысенко З.В., ООО "НСК", ООО "СтройСервис", ООО "ВКС" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателей жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: установление положений документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы ООО "НСК": Сиротинина Марина Владимировна (доверенность от 09.10.2015),
- представитель подателя жалобы ООО "ВКС": Ганенко Евгений Алексеевич.
Из содержания жалобы ООО "СТРОЙТЕХРУПП" следует, что ООО "СТРОЙТЕХРУПП" считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства, а именно:
- размер обеспечения исполнения контракта, установленный проектом контракта, установлен с нарушением требований законодательства, поскольку не предусмотрена возможность предоставления обеспечения контракта, установленная антидемпинговыми мерами при проведении открытого конкурса (статьи 37 Закона о контрактной системе),
- в проекте контракта установлено требование о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия, не предусмотренное законодательством,
- установление в проекте контракта требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, требованиям технических условий,
- дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации установлена с нарушением требований законодательства,
- в ведомости объемов работ содержится указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Из содержания жалобы ИН Лысенко З.В. следует, что ИП Лысенко З.В. считает, что положения конкурсной документации содержат нарушения законодательства в части установления в проекте контракта порядка оплаты заказчиком выполненных работ.
Из содержания жалобы ООО "НСК" следует, что ООО "НСК" считает, что положения конкурсной документации содержит нарушения, поскольку порядок оценки конкурсных заявок в части оценки по критерию "квалификация участников закупки" установлен с нарушениями требований законодательства, поскольку установлены требования к оценке договоров с завышенным показателем цены контракта и предметом, не сопоставимым с предметом закупки.
Из содержания жалобы ООО "СтройСервис" следует, что ООО "СтройСервис" считает, что положения конкурсной документации содержат нарушения требований законодательства, поскольку требования к используемым товарам в части установления требования к новизне и году выпуска товара относительно позиций песок и щебень влекут невозможность заполнения заявки в соответствии с требованиями законодательства.
Из содержания жалобы ООО "ВКС" следует, что ООО "ВКС" считает, что положения конкурсной документации содержат нарушения требований законодательства в части установления порядка оценки конкурсных заявок по критерию "квалификация участников закупки", а именно:
- установлены завышенные пороговые значения для документов, представляемых для оценки (цена контракта, количество специализированных сотрудников),
- предмет контрактов и договоров, оцениваемых конкурсной комиссии, не сопоставим с предметом закупки.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс, является выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Ангарский Богучанского района".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено право заказчика требовать от подрядчика предложить к поставке новый товар.
В соответствии с требованиями конкурсной документации (раздел форма N4 "требования к материалам") установлено, что используемый материал должен быть новым, не ранее 2014 года выпуска. Указанное требование не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 названной статьи.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок оценки заявок).
В соответствии с пунктом 27 Порядка оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 названных Правил.
Заказчиком, уполномоченным органом определен порядок оценки конкурсных заявок.
В соответствии с пунктом 11.2.7 инструкции по подготовке заявок оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" происходит по следующим правилам:
"Значимость критерия 40%
Коэффициент значимости критерия оценки = 0,4
С1 = 0,7- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, отзывы заказчиков и рекомендательные письма: Коэффициент значимости показателя С1 = 0,7.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, государственных или муниципальных контрактах (договорах) ценой каждого контракта (договора) не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта по данному конкурсу.
При этом участник закупки в ранее исполненном контракте (договоре) должен был выступать в качестве генерального подрядчика на выполнение следующих видов работ:
- строительство объектов капитального строительства социальной направленности (школы, больницы, детские сады);
- жилые помещения для расселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д. );
Количество баллов присуждается в зависимости от объема ранее выполненных работ согласно следующей шкале оценки:
10 и более объектов - 100 баллов;
от 6 до 9 объектов - 50 баллов;
от 1 до 5 объектов- 20 баллов;
ни одного объекта - 0 баллов
При этом к таким контрактам (договорам) должны быть приложены надлежащим образом оформленные к ним акты приемки законченного строительством объекта.
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы по каждому из объектов:
- копии государственных контрактов или договоров;
- копии разрешений на ввод в эксплуатацию (или актов выполненных работ).
С2= 0,3 квалификация штатных сотрудников участника закупки:
Коэффициент значимости показателя С2= 0,3.
При наличии более 150 узкоспециализированных сотрудников (инженеров, сметчиков, прорабов, начальников участков, мастеров, электрогазосварщиков, крановщиков, каменщиков, бетонщиков, плотников, маляров, штукатуров, токарей, сантехников, электрослесарей, электромонтажников), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, С3=100 баллов.
При наличии от 100 до 150 узкоспециализированных сотрудников (инженеров, сметчиков, прорабов, начальников участков, мастеров, электрогазосварщиков, крановщиков, каменщиков, бетонщиков, плотников, маляров, штукатуров, токарей, сантехников, электрослесарей, электромонтажников), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, С3= 50 баллов.
При наличии менее 100 узкоспециализированных сотрудников (инженеров, сметчиков, прорабов, начальников участков, мастеров, электрогазосварщиков, крановщиков, каменщиков, бетонщиков, плотников, маляров, штукатуров, токарей, сантехников, электрослесарей, электромонтажников), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, С3=0 баллов".
Комиссия Красноярского УФАС России при проведении проверки правильности установления порядка оценки конкурсных заявок пришла к выводу о наличии нарушений требований законодательства о контрактной системе, которые выражаются в следующем.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства при оценке конкурсных заявок оценке подлежат документы, подтверждающие опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Из анализа положений порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации следует, что заказчиком установлено, что оценке подлежат только контракты (договоры) на выполнение следующих видов работ:
- строительство объектов капитального строительства социальной направленности (школы, больницы, детские сады);
- жилые помещения для расселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д. ).
При этом установление указанного показателя критерия оценки "квалификации участника открытого конкурса, выражающаяся в наличии опыта работы, связанного с предметом контракта" не отвечает вышеуказанным требованиям законодательства, поскольку не отвечает признаку "сопоставимости с предметом контракта".
В соответствии со словарем русского языка С.И. Ожегова, прилагательное "Сопоставимый" определяется как "Такой, который можно сопоставить", "Сопоставить - рассмотреть, обсудить, сравнивая с кем, чем-нибудь для получения какого-нибудь вывода". Следовательно, требования о подтверждении опыта оказания услуг (или выполнения работ) должно быть сформулировано заказчиком таким образом, чтобы предложенные к сопоставлению работы могли быть сравнимы с работами, которые являются предметом закупки и комиссия, рассматривающая заявки на участие в запросе предложений, могла бы сделать вывод о том, являются ли представленные в составе заявки контракты по выполнению работ сопоставимыми с работами, являющимися предметом закупки
Таким образом, установление вышеуказанного показателя критерия не соответствует требованиям законодательства, поскольку оцениваемые в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленных конкурсной документацией, сведения не отвечают признаку "сопоставимости с предметом закупки".
Кроме того, согласно указанному порядку, оценке подлежат только сведения об исполненных контрактах, цена которых должна быть равна не менее 60 % от начальной (максимальной) цены контракта открытого конкурса.
Также из положений конкурсной документации следует, что по подкритерию "Квалификация штатных сотрудников участника закупки" участник закупки вправе получить баллы по результатам оценки конкурсных заявок только при наличии более 100 узкоспециализированных сотрудников.
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных указанным Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Кроме того, отношения в сфере контрактной системе также должны соответствовать основополагающим общим принципам права, в том числе принципам добросовестности, разумности и справедливости, предъявляемым к субъектам отношений, которые определяют характер поведения субъектов в период возникновения и существования данных отношений. "Добросовестность" означает фактическую честность субъектов в их поведении, "разумность" - осознание правомерности своего поведения, "справедливость" - соответствие поведения субъектов морально-этическим и нравственным нормам.
Законом о контрактной системе не установлено ограничений в части возможности заказчика определения значений для оценки конкурсных заявок. Однако из вышеуказанных положений законодательства следует, что указанные значения должны быть обоснованными, разумными, устанавливающими основания для добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.
Кроме того, законодателем при установлении правового регулирования схожих правовых отношений установлен порог для цены контрактов, которые являются подтверждением наличия опыта у участника закупки, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что подтверждением наличия у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ являются сведения о ранее исполненных контрактах. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (пункт 2 приложения 1).
Из анализа вышеуказанных положений конкурсной документации Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о нарушениях вышеуказанных принципов законодательства при установлении порядка оценки конкурсных заявок в отношении оценки конкурсных заявок по критерию "квалификация участника закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из анализа ведомости объемов работ "Наружное освещение" следует, что заказчиком установлены требования к используемым товарам с указанием товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент" (например, светильник уличный светодиодный LEDMASTER MSC-901-N-D135). При этом заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательств, подтверждающих необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, и, соответственно, право не указывать на возможность предоставления эквивалентных товаров.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом были нарушены вышеуказанные требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 указанной статьи в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Конкурсной документацией (информационной картой) установлено следующее:
Дата начала срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации: |
В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 19 октября 2015 года. |
Даты окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации: |
27 октября 2015 года. |
При этом датой начала подачи конкурсных заявок является 16.10.2015.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом установлены сроки предоставления разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства, с учетом сроков, установленных названными положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии счастью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного закона.
В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта генподрядчик представляет Заказчику до подписания Контракта обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему Контракту в размере 30% от стоимости начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _____________ [указать сумму цифрами и прописью] (НДС не облагается), в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта - 30 %. При этом не установлена возможность изменения указанного размера при наступлении случая, определенного частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12.6 проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по Контракту, Генподрядчик обязуется в течение 3 дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту.
При этом частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлен единственная возможность замены обеспечения контракта на этапе исполнения, а именно: в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, при установлении указанного положения проекта контракта заказчиком неправомерно установлена дополнительная обязанность по замене обеспечения исполнения контракта, не установленная законодательством.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
При этом законодательством о контрактной системе не установлена зависимость обязанности заказчика по оплате выполненных работ от наличия финансовых средств у заказчика.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта контракта расчеты производятся в форме безналичных платежей. Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанных Заказчиком. Оплата Генподрядчику производится в течение 90 (девяносто) рабочих дней с даты подписания акт (-ов) о приемке выполненных работ (этапа работ) (по форме N КС-2) и справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) при условии наличия финансовых средств.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено отлагательное условие оплаты выполненных работ о наличии финансовых средств, поскольку указанное положение проекта контракта устанавливает возможность заказчика не оплачивать в срок выполненные подрядчиком работы.
В соответствии с пунктом 10.3 проекта контракта генподрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, оборудования, комплектующих изделий будут соответствовать спецификациям, указанным в проектной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество.
При этом заказчиком не установлено обязательного соблюдения конкретных технических условий. Таким образом, при установлении указанного положения проекта контракта нарушений требований законодательства не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" частично обоснованной.
3. Признать жалобы ООО "НСК", ООО "ВКС", ИП Лысенко З.В. обоснованными.
4. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статьи 33, 50, 96 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения конкурсной документации.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2015 г. N 1337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015