Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2015 г. N 565/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "СибЭнергоКом",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: (доверенность N 167/дов от 22.10.2015) (доверенность N 128/дов от 02.07.2015), (доверенность N 165/дов от 22.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "СибЭнергоКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по котельной высокого давления объекта Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения Федеральной целевой программы Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы (извещение N 0420100000615000012) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, указал, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Тем самым Заказчик, не установив обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как указывалось выше, Заказчик устанавливает требования к участникам аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 30 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии), с допуском по организации строительства.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком не указан требуемый вид генерального подряда в соответствии с пунктом 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Тем самым, Заказчик, установив требование к участникам Аукциона не в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлено, что работы необходимо выполнить в соответствии с перечнем и объемами, согласно Таблице 1. Вместе с тем, в Таблице 1 не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Не установив таких показателей, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчик при рассмотрении жалобы указал, что проектная документация по объекту закупки не была размещена в составе аукционной документации. Таким образом, Заказчик, не разместив проектную документацию, не установил требования, которым должны соответствовать выполняемые работы.
Одним из существенных условия предоставления банковской гарантии является срок действия такой гарантии. В силу части 3 статьи 96 закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. по условиям аукционной документации, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на два месяца. Пунктом 15.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обеими Сторонами обязательств по контракту. Поскольку из проекта контракта невозможно определить окончание срока действия контракта, следовательно участникам невозможно установить срок действия банковской гарантии.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик, при необходимости, устанавливает требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. проектом контракта установлен гарантийный срок - не менее 3 (трех) лет, следовательно Заказчик не допустил нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными в части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибЭнергоКом" на действия Заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по котельной высокого давления объекта Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для обеспечения ремонта АПЛ третьего поколения Федеральной целевой программы Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы (извещение N 0420100000615000012) обоснованной в части нарушения заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта .
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями 33 Закона о контрактной системе;
- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, т. к. не установил обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2015 г. N 565/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015