Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2015 г. N 1162
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Попов Г.С.
от ООО "СпецПоставкаПлюс" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100029615000111 "Выполнение работ по текущему ремонту палат NN 252, 352 спального корпуса ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России"".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
II. По доводам заявителя жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс" установлено:
1. В п.17.2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В п. 10.6. указано: "Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии - до "_____" __________ 201__ года".
Срок действия контракта Заказчиком определен следующим образом:
"11.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "____" __________ 2015 года, а по взаиморасчетам между Сторонами - до полного исполнения обязательств".
В связи с тем, что Заказчиком не определен срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии Заказчиком созданы условия, при которых в качестве обеспечения исполнения контракта Участники закупки не могут предложить банковскую гарантию, т.к. невозможно определить срок ее действия. Считаем, что отсутствие данной информации ограничивает права потенциальных Участников закупки, что является грубым нарушением 44 ФЗ.
2. В позиции N55 Заказчик применяет английские символы при описании характеристик фанеры, а именно встречается английская буква "о" вместо русской буквы "о".
Использование английских символов является нарушением требований действующего законодательства, а также ч.11 раздела II Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденное Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н, в которой указано: Ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
3. В позиции 4 Заказчиком использован ряд нестандартных показателей, а именно: "устойчивсть", "огнесойкости", "друими", в позиции 7 "двадцаёть". В соответствии с ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком использован нестандартный показатель без обоснования его использования, что является грубым нарушением 44 ФЗ.
4. В позиции 2 "песок природный для штукатурных работ" установлено требование предоставить недостоверные сведения:
группа песка, |Содержание пылевидных|Содержание глины| | Мк. | и глинистых частиц | в комках | |-------------+---------------------+----------------| | | | | | 1,25-2,25 | 0-5 | 0-0,5
Однако, групп песка 1,25; 2,25 не существует. В соответствии с ГОСТ 8736-2014 выделяют следующие группы песка:
Таким образом, Заказчиком установлены требования указать в первой части заявки недостоверную информацию, что является причиной для отказа в допуске. Считаем, что Заказчиком созданы условия для ограничения конкуренции.
5. В позиции 2 Заказчиком установлены невыполнимые требования:
Содержание зерен крупностью в зависимости от класса должно быть, % по массе, не более | |||
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
от 0,16 мм до 5 мм включительно |
0-5 |
0-15 |
0-20 |
65-100 |
Невозможно определить однозначно какое значение будет удовлетворять требованиям Заказчика, т.к. не ясно какое из значений не превышает диапазон 0-5(требование "не более 0-5"). Удовлетворяет ли требованиям Заказчика значение 6 или 2 или (-1) остается только догадываться. Неоднозначность требования не позволяет корректно составить первую часть заявки.
6. В позиции 8 "Труба полипропиленовая армированная алюминием" Заказчиком установлены избыточные требования:
"Время нагрева при сварке не менее 8 сек. Время сварки не менее 3 сек. Время остывания после сварки не менее 120 сек. Минимальная глубина гнезда под трубу при сварке должна быть 14 мм".
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок процесса производства товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
7. В приложении Применяемые материалы и характеристики к ним Заказчиком установлено требование: Ко всем применяемым материалам предоставить сертификаты соответствия".
Однако, в соответствии с ст. 66 Закона N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Заказчиком установлены требования дополнительных документов, что является грубым нарушением 44-ФЗ.
8. В позиции 8 Заказчиком установлено требование: "Допуск по диаметру не поле +0,3 мм". Каким образом трактовать требование не поле неизвестно. Невозможно определить будет ли указание значения, к примеру, лес удовлетворять требованиям Заказчика. Использование нестандартного показателя не позволяет Участникам закупки корректно составить первую часть заявки.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе заявителя ООО "СпецПоставкаПлюс" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100029615000111 "Выполнение работ по текущему ремонту палат NN 252, 352 спального корпуса ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России""- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" нарушившими требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2015 г. N 1162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015