Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 ноября 2015 г. N 5-2/289-15
Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В., председатель комиссии, руководитель Вологодского УФАС России;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Компьютеры на Комсомольской" (далее - Участник) на действия Вытегорский район гидросооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку оргтехники и программного обеспечения (новых, 2015 год изготовления) (извещение N 0330100005315000074), в присутствии представителей от Заказчика - Чикулаевой Н.С. по доверенности от 11.11.2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Компьютеры на Комсомольской" (далее - Участник) на действия Вытегорский район гидросооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку оргтехники и программного обеспечения (новых, 2015 год изготовления) (извещение N 0330100005315000074).
Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки по основанию, указанному в протоколе, а именно: "В допуске к аукциону отказано на основании п.1 ч.4 ст.67 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "непредоставление информации" (отсутствуют сведения о количестве предлагаемого к поставке товара)". Считает, что количество товара не является показателем, который обязательно должен содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях указала следующее: первая часть заявки должна содержать в том числе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Техническое задание является частью аукционной документации, в котором указан объем закупаемого Товара. Учитывая тот факт, что в заявке отсутствовали сведения, предусмотренные Техническим заданием, а именно количество поставляемого товара по позициям, то единая комиссия приняла решение отказать в допуске данному участнику. С учётом изложенного представитель Заказчика просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя, пришла к следующему выводу.
26.10.2015 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку оргтехники и программного обеспечения (новых, 2015 год изготовления) (извещение N 0330100005315000074).
Дата окончания срока подачи заявок: 03.11.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 469 266,00 руб.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Техническое задание документации о проведении электронного аукциона содержит раздел "Основные функциональные или качественные характеристики товара". В данном разделе указан товар, необходимый заказчику, его количество и характеристики.
Согласно п. 2.3 документации электронного аукциона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Следует отметить, что в соответствии с ч. 1. ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок, проанализировав заявку участника ООО "Компьютеры на Комсомольской" и документацию электронного аукциона установила, что в заявке Заявителя отсутствует такой конкретный показатель как количество.
Таким образом, члены аукционной комиссии правомерно отказали в допуске на участие в аукционе первой части заявки Заявителя, так как она не соответствовала требованиям аукционной документации.
С учётом изложенного и принимая во внимание, что в проект контракта, включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе победителем (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе), признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютеры на Комсомольской" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _______________Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: _______________Е.А. Суслова ______________Д.Я. Ягольницкая |
______________Ю.Р. Васянович
_____________А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 ноября 2015 г. N 5-2/289-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015