Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 ноября 2015 г. N 5-2/282-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Буцев А.О. по доверенности от 15.07.2015, Разницына С.В. по доверенности от 21.10.2015;
от Уполномоченного органа - Подольская М.В. по доверенности N 12 от 14.05.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415002543 на поставку лекарственного препарата "Йопромид", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует не допуск к участию в электронном аукционе заявки ООО ФК "Фармакоппола", считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, так как, по мнению Заявителя, ООО ФК "Фармакоппола" в заявке предложило к поставке препарат, отвечающий как потребностям Заказчика, так и требованиям Закона о контрактной системе.
Также Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе, а именно, по утверждению Заявителя, требованию к товару "Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С" отвечает только один лекарственный препарат - Ультравист производства Байер Фарма АГ, Германия. Заказчик, по мнению Заявителя, установил в документации об аукционе необоснованное, ограничивающее количество участников закупки требование к товару, исключающее взаимозаменяемость по МНН.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, так как в заявке Заявителя указан показатель несоответствующий техническому заданию Заказчика.
Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
07.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415002543.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 976 616, 95 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата " Йопромид".
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.15, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Обоснование решения аукционной комиссии |
Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе |
|
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе |
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе |
||
3 |
п. 8, 24, 26 раздела I; п. 1 раздела II документации об электронном аукционе |
По позициям N1, 2 технического задания участник в заявке указал показатель "Верхний предел разрешённой температуры хранения 25°С", тогда как требовалось указать "Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С". |
Отказать в допуске к участию в аукционе |
В соответствии с п. 24 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичная норма содержится в п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 6 п. 26 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
В разделе II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе в столбце "Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров" указанно "Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С", в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" по данному показателю установлено "Соответствие".
Вместе с тем в заявке Заявителя в столбце "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара" указанно "Верхний предел разрешенной температуры хранения 25°С".
Таким образом, информация, указанная в заявке Заявителя, не соответствует значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок 15.10.2015 08:00.
Жалоба Заявителя поступила в УФАС 29.10.2015 вход. N 5996.
На основании вышеизложенного жалоба ООО ФК "Фармакоппола" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
В жалобе Заявителя присутствует утверждение о наличии в документации об электронном аукционе требований необоснованно ограничивающих количество участников размещения заказа, сужающих конкретное пространство, что, по мнению Заявителя, является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 ноября 2015 г. N 5-2/282-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015