Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 октября 2015 г. N 565-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области:
Клёнова А.Ю. (доверенность б/н от 21.10.2015 г.);
представителя ООО ЧОО "Патруль":
Голяндрина М.В. (доверенность б/н от 01.10.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Патруль" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране контрольно-пропускного пункта СУВСИГ УФМС России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011215000184),
у с т а н о в и л а:
16.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОО "Патруль" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране контрольно-пропускного пункта СУВСИГ УФМС России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011215000184) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО ЧОО "Патруль" на участие в электронном аукционе по причине несоответствия ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.09.2015 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране контрольно-пропускного пункта СУВСИГ УФМС России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011215000184).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Аналогичное требование содержится в пп. 4.2.1.1. п.4.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 4 "Сведения по аукциону в электронной форме" документации об аукционе. Для предоставления сведений по первым частям заявки, участник закупки заполняет первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (приложение N1 к пункту 4 "Сведения по аукциону в электронной форме" настоящей документации об аукционе) (пп.4.2.1.1.2 п.4.2 раздела 4).
Согласно пп.2 п.2 "Инструкция заполнения первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" приложения N1 к пункту 4 "Сведения по аукциону в электронной форме" указано: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, учитывая положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также положения документации об аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, при отсутствии требований (конкретных показателей) к используемому товару в документации об аукционе, участнику торгов достаточно выразить в заявке согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении и документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131100011215000184-1 от 07.10.2015 г. первая часть заявки участника закупки ООО ЧОО "Патруль" была отклонена по причине: "Не соответствует ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО ЧОО "Патруль", Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе было предоставлено согласие предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на выполнение работ по предмету аукциона.
Согласно представленным государственным заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области возражениям (исх.N 23/21105 от 21.10.2015 г.) по жалобе Заявителя, аукционная комиссия признала первую часть заявки ООО ЧОО "Патруль" на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации в аукционе ввиду наличия в ее содержании фразы "Весь товар будет новым не бывшим в употреблении".
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что фраза: "Весь товар будет новым не бывшим в употреблении" указанная в первой части заявки участника закупки ООО ЧОО "Патруль" является излишней, однако не отменяет согласие выраженное в заявке Заявителя, а также не влияет на обязанность участника оказать услуги по предмету контракта в случае признания заявки победившей при проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО ЧОО "Патруль", аукционная комиссия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131100011215000184-1 от 07.10.2015 г. в нем содержится информация о признании первой части заявки на участие в аукционе участника N2 несоответствующим требованиям документации об аукционе. В обосновании принятого решения указана ссылка на положение Закона о контрактной системе которому не соответствуют заявки участников N2, без указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области нарушения ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе выразившегося в не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязательных сведений и информации о причинах признания первой части заявки участника N2 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Патруль" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране контрольно-пропускного пункта СУВСИГ УФМС России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0131100011215000184) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО ЧОО "Патруль" по причине несоответствия требованиям документации об аукционе, а также ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе выразившегося в не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязательных сведений и информации о причинах признания первой части заявки участника N2 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.10.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 октября 2015 г. N 565-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015