Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 583
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителя Государственного учреждения - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Регион Инвест" (далее - Заявитель, Общество) - <_>; председателя Аукционной комиссии по проведению электронных аукционов на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок различных модификаций) для обеспечения ими инвалидов в 2015 году (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок прогулочных) для обеспечения ими в 2015 году инвалидов, в том числе детей-инвалидов, извещение N 0234100000215000471 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 09 ноября 2015 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о наличии у кресел-колясок хромированной, изготовленной из алюминиево-магниевого сплава рамы является требованием, ограничивающим число участников электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, документацию об электронном аукционе законной и соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 октября 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0234100000215000471, а также "Документация об аукционе. Электронный аукцион N 308-15. Поставка технических средств реабилитации (кресел-колясок с ручным приводом прогулочных) для обеспечения ими в 2015 году инвалидов, в том числе детей-инвалидов" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 416 800 руб. 00 коп.
Согласно части III "Техническое задание на поставку технических средств реабилитации (кресел-колясок с ручным приводом прогулочных) для обеспечения ими в 2015 году инвалидов, в том числе детей-инвалидов" Документации об электронном аукционе Заказчику требуются наряду с иными товарами кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП прогулочные, одной из характеристик которых является хромированная, изготовленная из алюминиево-магниевого сплава рама коляски.
Комиссия, исследовав доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Довод Заявителя о том, что вышеназванное требование Заказчика к рамам колясок ограничивает число участников закупки не может быть признан Комиссией обоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0234100000215000471, на участие в электронном аукционе было подано две заявки, из которых обе были допущены Аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Наличие двух допущенных к участию в электронном аукционе заявок свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.
Кроме того, предметом электронного аукциона являлось право на заключение контракта на поставку, а не на изготовление товара, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое или физическое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Документации об электронном аукционе.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Какие-либо документы и иные доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы об ограничении Заказчиком количества участников электронного аукциона, Обществом не представлены и Комиссией самостоятельно не добыты.
Помимо прочего, частями 3-6 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено право участников закупки на направление запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также предусмотрено право заказчиков внести изменения в такую документацию на основании поступивших запросов.
Однако до подачи жалобы в Иркутское УФАС России Заявитель не воспользовался предоставленным ему правом на направление указанного запроса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества необоснованной.
2. Направить копии решения Обществу, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 583
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015